Проект "Экология твоего дома"

01.04.2024

Экологическая квест – игра

"Экология твоего дома"

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей

среды.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению

своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства

родной природы.

Оборудование: конверт с письмом, 6 конвертов, для прохождения станций в каждом конверте 1 буква от слова "ПРИРОДА", 2 вида эмблем для команд на каждого ребёнка,  2 эмблемы для капитанов команд.

Иллюстрации в формате А-3, с изображением: комнаты, леса, водоёма, на каждого ребёнка картинка "Что наносит вред природе?" и "Чего нельзя делать в лесу", карандаши на каждого ребёнка. Магнитная доска.

Всё занятие сопровождается презентацией на большом экране.

Рекомендации: Игру лучше проводить на улице.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Дети с воспитателем заходят в зал, одетые в белые футболки, синие джинсы, и зелёные галстуки, (форма одежды на выбор воспитателя) встают в круг.

Воспитатель: "Ребята, встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:

    Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)

Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)

Здравствуй, маленький дубок! (показываем, что он мал, как рост ребёнка)

Мы живём в Талицком краю. (разводим руки на уровне груди.)

Всех я вас приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим)

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту нашего садика пришло электронное письмо, давайте я его  вам прочитаю.

"Здравствуйте, ребята! Наша природа Талицкого края  красивая, яркая. Однако есть люди, которые перестали ценить эту красоту и чистоту. Талицкий  край нуждается в помощи. Земля, вода, воздух, загрязнены. И одно красивое слово "ПРИРОДА" стало исчезать, его необходимо восстановить. Просим вас помочь, соберите все буквы этого слова, поставьте по порядку. Чтобы вы быстрее справились, мы вам подготовили  схему – маршрута. С уважением ученые экологи.

Воспитатель: "Ребята кто же такие экологи?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ. И еще много интересного и полезного изобрели".

Воспитатель: "Ребята, а вы хотите быть защитниками природы?" (ответы детей).

Воспитатель: "Вот и я вам сейчас предлагаю превратиться в экологов".

Воспитатель: "Кто такие экологи вы знаете, а что такое экология? "(ответы детей)

Правильный ответ:

Экология – наука о нашем общем доме, наука, изучающая жизнь растений и животных в окружающей среде.

Воспитатель: "Чтобы быстрее нам справится с заданием, я предлагаю разделиться на 2 команды, у каждой команды будет свой маршрут движения, когда все буквы соберём, то на доске составим нужное нам слово. Чтобы разделиться на команды предлагаю подойти к столу и взять эмблему (на столе лежат перевёрнутые эмблемы для двух команд).

Воспитатель: "А сейчас постройтесь в две команды. У кого - то из детей будет на эмблеме капитанская фуражка,  он назначается капитаном команды, во второй команде – аналогично. Дети распределились на две команды; Команда "Зелёные спасатели" и "Эколята – дошколята".

Воспитатель: "На  каждой станции будет номер, картинка и  конверт, в котором будет задание, после выполнения задания полученную букву  капитан поместит на доску, но букву, мы получим только в том случае, если мы правильно ответим на все вопросы, слушаем задания внимательно, чтобы не ошибиться".

Воспитатель: "И так начнем, (на экране две схемы маршрута, для одной команды и для другой), и у капитанов в руках аналогичная схема."

Один воспитатель идёт с одной командой по схеме, другой воспитатель идёт с другой командой.

Команда "Зелёные спасатели" идут по маршруту № 1. (подходят к столу с № 1, на станции картинка с изображением квартиры, значит задание будет об  экологии нашего дома).

№1  "Экология твоего дома"

 Воспитатель: Вопрос № 1 " Что является главным источником очищения воздуха в доме?" (Ответы детей)

Правильный ответ: Главным источником очищения воздуха являются комнатные цветы.

Воспитатель: Вопрос № 2 "Как человек может помочь сохранить окружающую  среду, находясь дома?" (ответы детей)

Правильный ответ:

- выключить компьютер, телевизор и другие бытовые приборы, когда они не используются, тем самым уменьшится расход электроэнергии, и затраты топлива (а следовательно и количество вредных выбросов);

- закрывать краны на кухне и в ванной, - не дать воде течь впустую;

- не использовать одноразовую посуду и упаковки. Они делаются из бумаги или пластика, таким образом, сократится вырубка лесов и потребление нефти.

Воспитатель: Вопрос № 3. "Как можно сохранить экологически чистую  атмосферу в квартире, доме?" (ответы детей)

Правильный ответ:

- делать влажную уборку помещения не реже 2-х раз в неделю;

- проветривать помещение каждый день;Хочу такой сайт

- избегать использование паласов и ковров;

- не курить в квартире, доме;

- книги или газеты должны находиться в застеклённых шкафах.

Воспитатель: Вопрос № 4. "В какое время суток, лучше проветривать помещение?" (Ответы детей)

Правильный ответ: Рано утром или поздно вечером, когда на улице уменьшается  поток машин.

Воспитатель: "С этим заданием мы справились, у нас в конверте появилась буква "П".

Команда "Эколята- дошколята" тоже идут по схеме к станции №1

Воспитатель: "На этой станции изображение леса, значит речь пойдёт об экологии леса".

        № 1  "Экология леса".

Воспитатель: " Возьмемся за руки, друзья, и пойдём по тропинке. (Дети подходят к столам)

На столах лежат карточки "Что наносит вред природе?" И "Чего нельзя делать в лесу?" (Каждый  ребёнок берёт карандаш и выполняет задание) .

После выполнения задания из конверта достаём букву "Р".

Воспитатель: "Давайте посмотрим на схему. Для команды "Эколята – дошколята" на схеме нарисована дуга, значит, мы должны пролезть под дугой к станции № 2 и встать полукругом".

Воспитатель: "Для команды "Зелёные спасатели" на схеме нарисованы следы, значит к станции № 2 мы должны идти строго по следам и тоже встать полукругом."

№ 2.  "Экология нашего города" (обе команды, встают полукругом перед экраном) на экране слайд для одной из команд, для команды "Зелёные спасатели"

Интерактивная игра "Экология нашего города" Вопрос; "Что нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором?" На экране представлен различный мусор и мусор, который нельзя выбрасывать, дети должны выбрать правильный ответ. (ответ детей)

Правильный ответ: Лекарства, лампочки, батарейки, пластиковые предметы и т,д.

Воспитатель; Команда "Зелёные спасатели" правильно ответила на все вопросы и получает букву "И".

Для команды "Эколята – дошколята", аналогичное задание, на другом слайде. Что нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором? Дети должны дать правильный ответ (ответ детей).

Правильный ответ: Неисправные аккумуляторы, ртутные градусники, и т.д.

Команда "Эколята - дошколята" получает  букву "Р".

Далее по схеме каждая команда идёт к своей станции.

Команда "Зелёные спасатели" идёт под дугой к станции №3.

№ 3. "Экология леса".

На столах лежат карточки "Что наносит вред природе?" И "Чего нельзя делать в лесу?"

(Каждый  ребёнок берёт карандаш и выполняет задание), за выполнение этого задания команда получает  букву "О".

Команда "Эколята –дошколята" идут к следующей станции

Станция № 3 "Водоёмы"

Дидактическая игра: "Что мы знаем о воде?"

Воспитатель: "Где встречается вода?" (ответы детей).

Правильный ответ. В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.

Воспитатель: "Кто живёт в реках и озёрах?" (ответы детей).

Правильный ответ. Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши  и т.д.

Воспитатель: "Кто живёт в океанах и морях?" (ответы детей).

Правильный ответ. Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.

Воспитатель: "Что растёт в воде?" (ответы детей).

Правильный ответ. Кувшинки, водяные лилии, камыш, рогоз, ряска, осот и т.д.

Воспитатель: "Почему воду надо беречь?" (ответы детей)

Правильный ответ. Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных.

Воспитатель: "За правильно выполненные задания команда "Эколята – дошколята" получает букву "Д"."

Воспитатель: "Чтобы попасть на  станцию № 4, обратимся опять к схеме, что нужно сделать?"(ответы детей).

Воспитатель: Конечно, встать в круг.

Станция №4 "Птицы – экология" (обе команды встают в круг)

Воспитатель: "Какую пользу приносят птицы?"(ответы детей)

Правильный ответ:

Поедают насекомых, которые наносят вред растениям, распространяют семена растений, своим пением они оживляют леса, парки, люди наслаждаются их пением;

Воспитатель: "Следующее задание - "Загадки про птиц", они представлены на экране.

Воспитатель: "Обе команды – молодцы, вы показали хорошие знания о птицах, вам вручается последняя буква в нашей игре, это буква " А".

(В центре круга лежит конверт, а в нём одна буква на обе команды "А")

После прохождения всех станций, капитаны команд составляют слово на магнитной доске из собранных букв, получается слово "ПРИРОДА".

Воспитатель: "Вот мы и справились со всеми заданиями, всё у нас получилось. Слово "ПРИРОДА" восстановлена, я надеюсь, что мы с вами, теперь  точно знаем, как беречь свою природу. И учёные экологи, могут всегда рассчитывать на нашу помощь".

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Экологическая квест игра Экололгия твоего дома.docx (скачать)
Презентация для занятия экоквест.pptx (скачать)

Дата создания: 01.04.2024

Дата обновления: 01.04.2024

Дата публикации: 01.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».