01.04.2019
Экологическая квест – игра
"Экология твоего
дома"
для детей старшего дошкольного
возраста.
Цель: воспитание
чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
формирование
экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить
знания детей о растениях и животных;
- закрепить
знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и
пополнить детские представления о состоянии окружающей
среды.
Развивающие:
- развивать
наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
-
воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению
своего места
в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства
родной
природы.
Оборудование: конверт с
письмом, 6 конвертов, для прохождения станций в каждом конверте 1 буква от
слова "ПРИРОДА", 2 вида эмблем для команд на каждого ребёнка, 2 эмблемы для капитанов команд.
Иллюстрации
в формате А-3, с изображением: комнаты, леса, водоёма, на каждого ребёнка
картинка "Что наносит вред природе?" и "Чего нельзя делать в
лесу", карандаши на каждого ребёнка. Магнитная доска.
Всё занятие
сопровождается презентацией на большом экране.
Рекомендации:
Игру лучше проводить на улице.
Ход занятия.
1.Вводная часть
Дети с воспитателем
заходят в зал, одетые в белые футболки, синие джинсы, и зелёные галстуки, (форма одежды на выбор воспитателя)
встают в круг.
Воспитатель:
"Ребята, встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг
друга добрыми улыбками:
Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими
круг)
Здравствуй,
небо голубое, (руки разводим в стороны)
Здравствуй,
вольный ветерок, (машем руками)
Здравствуй,
маленький дубок! (показываем, что он мал, как рост ребёнка)
Мы
живём в Талицком краю. (разводим руки на уровне груди.)
Всех
я вас приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим)
Воспитатель:
Ребята, сегодня на почту нашего садика пришло электронное письмо, давайте я его
вам прочитаю.
"Здравствуйте,
ребята! Наша природа Талицкого края красивая, яркая. Однако есть люди, которые
перестали ценить эту красоту и чистоту. Талицкий край нуждается в помощи. Земля, вода, воздух,
загрязнены. И одно красивое слово "ПРИРОДА" стало исчезать, его
необходимо восстановить. Просим вас помочь, соберите все буквы этого слова, поставьте
по порядку. Чтобы вы быстрее справились, мы вам подготовили схему – маршрута. С уважением ученые экологи.
Воспитатель:
"Ребята кто же такие экологи?" (Ответы детей)
Воспитатель:
"Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды,
земли, воздуха от вредных веществ. И еще много интересного и полезного изобрели".
Воспитатель:
"Ребята, а вы хотите быть защитниками природы?" (ответы детей).
Воспитатель:
"Вот и я вам сейчас предлагаю превратиться в экологов".
Воспитатель: "Кто такие экологи вы знаете,
а что такое экология? "(ответы детей)
Правильный ответ:
Экология – наука о нашем общем доме, наука, изучающая жизнь растений и
животных в окружающей среде.
Воспитатель: "Чтобы быстрее нам справится с заданием, я предлагаю разделиться на 2
команды, у каждой команды будет свой маршрут движения, когда все буквы соберём,
то на доске составим нужное нам слово. Чтобы разделиться на команды предлагаю
подойти к столу и взять эмблему (на столе
лежат перевёрнутые эмблемы для двух команд).
Воспитатель: "А сейчас постройтесь в две
команды. У кого - то из детей будет на эмблеме капитанская фуражка, он назначается капитаном команды, во второй
команде – аналогично. Дети распределились на две команды; Команда "Зелёные
спасатели" и "Эколята – дошколята".
Воспитатель: "На каждой станции будет номер, картинка и конверт, в котором будет задание, после
выполнения задания полученную букву капитан
поместит на доску, но букву, мы получим только в том случае, если мы правильно
ответим на все вопросы, слушаем задания внимательно, чтобы не ошибиться".
Воспитатель: "И так начнем, (на экране две
схемы маршрута, для одной команды и для другой), и у капитанов в руках
аналогичная схема."
Один
воспитатель идёт с одной командой по схеме, другой воспитатель идёт с другой
командой.
Команда
"Зелёные спасатели" идут по маршруту № 1. (подходят к столу с № 1, на станции картинка с изображением квартиры,
значит задание будет об экологии нашего
дома).
№1 "Экология твоего дома"
Воспитатель: Вопрос № 1
" Что является главным источником очищения воздуха в доме?" (Ответы
детей)
Правильный ответ: Главным источником очищения воздуха
являются комнатные цветы.
Воспитатель: Вопрос № 2
"Как человек может помочь сохранить окружающую среду, находясь дома?"
(ответы детей)
Правильный ответ:
- выключить
компьютер, телевизор и другие бытовые приборы, когда они не используются, тем
самым уменьшится расход электроэнергии, и затраты топлива (а следовательно и
количество вредных выбросов);
- закрывать
краны на кухне и в ванной, - не дать воде течь впустую;
- не
использовать одноразовую посуду и упаковки. Они делаются из бумаги или
пластика, таким образом, сократится вырубка лесов и потребление нефти.
Воспитатель: Вопрос №
3. "Как можно сохранить экологически чистую атмосферу в квартире,
доме?" (ответы детей)
Правильный
ответ:
- делать
влажную уборку помещения не реже 2-х раз в неделю;
- проветривать
помещение каждый день;
- избегать
использование паласов и ковров;
- не курить
в квартире, доме;
- книги или
газеты должны находиться в застеклённых шкафах.
Воспитатель: Вопрос №
4. "В какое время суток, лучше проветривать помещение?" (Ответы
детей)
Правильный
ответ: Рано утром или поздно вечером, когда на улице уменьшается поток машин.
Воспитатель: "С
этим заданием мы справились, у нас в конверте появилась буква "П".
Команда "Эколята-
дошколята" тоже идут по схеме к
станции №1
Воспитатель: "На
этой станции изображение леса, значит речь пойдёт об экологии леса".
№ 1 "Экология леса".
Воспитатель: " Возьмемся за руки,
друзья, и пойдём по тропинке. (Дети подходят к столам)
На столах
лежат карточки "Что наносит вред природе?" И "Чего нельзя делать
в лесу?" (Каждый ребёнок берёт
карандаш и выполняет задание) .
После
выполнения задания из конверта достаём букву "Р".
Воспитатель: "Давайте
посмотрим на схему. Для команды "Эколята – дошколята" на схеме
нарисована дуга, значит, мы должны пролезть под дугой к станции № 2 и встать
полукругом".
Воспитатель: "Для команды "Зелёные
спасатели" на схеме нарисованы следы, значит к станции № 2 мы должны идти
строго по следам и тоже встать полукругом."
№ 2. "Экология нашего города" (обе
команды, встают полукругом перед экраном) на экране слайд для одной из команд, для команды "Зелёные спасатели"
Интерактивная
игра "Экология нашего города"
Вопрос; "Что нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором?" На экране
представлен различный мусор и мусор, который нельзя выбрасывать, дети должны выбрать
правильный ответ. (ответ детей)
Правильный ответ:
Лекарства, лампочки, батарейки, пластиковые предметы и т,д.
Воспитатель; Команда "Зелёные
спасатели" правильно ответила на все вопросы и получает букву "И".
Для команды "Эколята – дошколята", аналогичное задание,
на другом слайде. Что нельзя выбрасывать
вместе с обычным мусором? Дети должны дать правильный ответ (ответ детей).
Правильный ответ:
Неисправные аккумуляторы, ртутные градусники, и т.д.
Команда "Эколята
- дошколята" получает букву "Р".
Далее по схеме каждая команда идёт к своей станции.
Команда
"Зелёные спасатели" идёт
под дугой к станции №3.
№ 3. "Экология леса".
На столах
лежат карточки "Что наносит вред природе?" И "Чего нельзя делать
в лесу?"
(Каждый ребёнок берёт карандаш и выполняет задание),
за выполнение этого задания команда получает
букву "О".
Команда "Эколята –дошколята" идут к следующей станции
Станция № 3 "Водоёмы"
Дидактическая
игра: "Что мы знаем о воде?"
Воспитатель:
"Где встречается вода?" (ответы детей).
Правильный
ответ. В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.
Воспитатель: "Кто живёт в реках и озёрах?" (ответы
детей).
Правильный ответ. Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим,
лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т.д.
Воспитатель: "Кто живёт в океанах и морях?" (ответы детей).
Правильный ответ. Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские
звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.
Воспитатель: "Что растёт в воде?" (ответы
детей).
Правильный ответ. Кувшинки, водяные лилии, камыш,
рогоз, ряска, осот и т.д.
Воспитатель: "Почему воду надо беречь?" (ответы
детей)
Правильный ответ. Пресной воды на планете очень
мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных.
Воспитатель: "За правильно выполненные
задания команда "Эколята – дошколята" получает букву
"Д"."
Воспитатель: "Чтобы попасть на станцию № 4, обратимся опять к схеме, что
нужно сделать?"(ответы детей).
Воспитатель: Конечно, встать в круг.
Станция №4 "Птицы – экология" (обе команды
встают в круг)
Воспитатель: "Какую пользу приносят птицы?"(ответы
детей)
Правильный ответ:
Поедают
насекомых, которые наносят вред растениям, распространяют семена растений,
своим пением они оживляют леса, парки, люди наслаждаются их пением;
Воспитатель: "Следующее задание - "Загадки про птиц", они представлены
на экране.
Воспитатель: "Обе команды – молодцы, вы
показали хорошие знания о птицах, вам вручается последняя буква в нашей игре,
это буква " А".
(В центре круга лежит конверт, а в нём одна буква на
обе команды "А")
После
прохождения всех станций, капитаны команд составляют слово на магнитной доске из
собранных букв, получается слово "ПРИРОДА".
Воспитатель: "Вот мы и справились со всеми
заданиями, всё у нас получилось. Слово "ПРИРОДА" восстановлена, я
надеюсь, что мы с вами, теперь точно знаем,
как беречь свою природу. И учёные экологи, могут всегда рассчитывать на нашу
помощь".
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.04.2024
Дата обновления: 23.09.2024
Дата публикации: 01.04.2019