28.03.2022
Паспорт
проекта «Мир фоновой музыки»
Название проекта «Мир фоновой музыки»
Срок реализации проекта: январь2019 г. – май 2020 г.
Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители средней группы.
Предмет исследования: воспитательно-образовательное пространство детского сада и семьи.
Социальная значимость проекта: направлен на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранения здоровья воспитанников.
Актуальность проекта:.Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление
физического и психического обеспечения детей, в т.ч. их эмоционального
благополучия. Одним из достижений ребёнка на этапе завершения ДО является
установка положительного отношения к миру, другим людям и самому себе,
способность адекватно проявлять свои чувства, в т.ч. веры в себя. В результате наблюдений отметили, что на
практике педагоги нашего дошкольного учреждения редко используют музыку для
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Поэтому
считаем использование нашей инновации
особенно актуальной
Проблема: Проблема координации деятельности всех участников образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют актуальности и по сей день Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Гипотеза: включение фоновой
музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы
музыкальной культуры и повысить качества воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ.
Новизна идеи заключается в том, что образовательный процесс детского сада, направленный на развитие музыкальной культуры дошкольника, привлекает к совместному сотрудничеству родительскую общественность.
Особенности проекта: музыка является системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей.
Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление музыкальных впечатлений посредством координации деятельности всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
1. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона,
психологического комфорта и сохранению здоровья детей.
2. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности.
3. Повысить качество усвоения знаний через активизацию мыслительной деятельности.
4. Создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать фоновую музыку в течение всего дня.
5. Пополнить материальную базу дошкольного учреждения музыкальным оборудованием и новыми методическими пособиями.
Этапы работы.
1этап: Подготовительный;
2 этап: Практический /реализация намеченных планов/;
3 этап: Заключительный /подведение итогов и внесение поправок в случае нерешенных проблем/.
1 ЭТАП -
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Срок реализации: январь-февраль 2019года
Задачи - исследовать условия для реализации проекта:
*Оценить степень активности восприятия музыки детьми в образовательной деятельности.
*Проанализировать состояние условий для использования фоновой музыки в режимных моментах детского сада.
*Изучить культурологическую компетентность родителей.
*Исследовать профессиональные возможности педагогов и подготовить их к использованию новых форм музыкального сопровождения детской деятельности в течение дня.
Работа с педагогами
|
Работа с детьми |
Работа с родителями |
1.Составление оптимального репертуара для музыкального фона, соответствующего физиологическим особенностям детей. 2. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению. 3. Создание развивающей среды, позволяющей использовать фоновую музыку в течение всего дня. 4. Составление перспективного плана мероприятий. 5.Диагностирование. |
1. Разработка перспективного планирования по оптимальному использованию фоновой музыки в воспитательно-образовательном процессе . 2. Диагностирование (определение степени активности восприятия музыки в разные моменты воспитательно-образовательного процесса). |
1. Беседы, наблюдения, интервьюирование. 2. Изучение литературы, культурологической компетентности родителей. 3. Выявление семейного опыта по использованию фоновой музыки. 3. Изучение степени потребности и желания сотрудничества по данному направлению. |
2
ЭТАП
- ПРАКТИЧЕСКИЙ
Срок
реализации: март 2019– март 2020
Задача: обеспечить применение практических методов использования фоновой музыки в повседневной
жизни дошкольника.
Работа с педагогами
|
Работа с детьми |
Работа с родителями |
1. Консультации: «Подбор музыкального репертуара и его планирование. 2. Семинар-практикум «Фоновая музыка как метод накопления музыкальных впечатлений» 2. Информационный лекторий: «Музыкотерапия». 3. Тренинг: «Влияние музыки на психическое развитие ребенка». 4. Проведение открытых занятий и бесед по включению фоновой музыки в образовательный процесс. 5. Просмотр видеофильмов. 6.Подбор фонотеки для каждой возрастной группы. 7. Проведение «Недели музыки». |
1. Включение фоновой музыки в занятия, прогулки, беседы, игры, праздники и развлечения в соответствии с возрастом группы. 2. Рисунки детей «Как я вижу музыку». 3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий по музыкальной тематике. 4. Просмотр телевизионных видеороликов «Мир животных», «Вальс цветов», «Времена года». 5.Совместные с родителями мероприятия с включением фоновой музыки. 6.Проведение «Недели музыки». 7.Выпуск газеты детского сада «Новости детского сада» (музыкальная страничка). 8.Диагностика и оценка промежуточных результатов проекта. |
1. Совместные с родителями мероприятия с включением фоновой музыки. 2. Индивидуальные консультации «Что такое фоновая музыка?». 3. Выставка семейных рисунков «Слушаем музыку». 4.Оформление информационных стендов в каждой группе. 5. Памятки для родителей:
6. Подбор семейной фонотеки с учетом музыкальных вкусов родителей. |
3 ЭТАП
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Срок реализации: апрель-май 2020 года
Задача: проанализировать эффективность реализации проекта «Мир фоновой музыки».
Работа с педагогами |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
1. Анализ уровня профессиональной компетентности в музыкальной деятельности. 2.Обмен опытом участников проекта. 3. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне города, области. |
1. Сравнительная диагностика усвоения знаний и умений воспитанников. 2. Анализ полученных результатов. |
1. Анкетирование родителей. 2. Награждение самых активных родителей- участников проекта грамотами. |
Конечные результаты реализации проекта
1.Создание комплексной системы использования фоновой музыки как важнейшего компонента музыкального воспитания в детском саду.
2. Повышение компетентности и профессионализма педагогов в музыкальной культуре.
3. Качественное изменение условий для художественно-эстетического воспитания через оснащение материально-технической базы по данному направлению.
4. Совершенствование системы работы по музыкальному воспитанию у всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
5.Обобщение и распространение опыта на тему: «Фоновая музыка как важнейший компонент системы музыкального воспитания в детском саду».
6. Участие ДОУ во всероссийских, областных и городских конкурсах инновационных проектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003г. - 103 с.
- 12. Головащенко О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. - № 11. - 2002. - С. 12
- 18. Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. - Минск: МГИ, 2008. - 67 с.
- 19. Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность // Искусство в школе.- 2007.- N 11.- С. 64-66.
- 22. Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. - 2007. - С. 21
- 26. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.
- 43. Танина Л.В. Развитие творчества в художественной деятельности дошкольников //. - Тольятти, 2003. - С. 5-7.
- 45. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001. - 71 с.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.04.2024
Дата обновления: 17.05.2024
Дата публикации: 28.03.2022