Инновационный проект "Мир фоновой музыки"

28.03.2022

 Паспорт проекта «Мир фоновой музыки»

 

Название проекта «Мир фоновой музыки»

 

Срок реализации проекта: январь2019 г. – май 2020 г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители средней группы.

Предмет исследования: воспитательно-образовательное пространство детского сада и семьи.

Социальная значимость проекта: направлен на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранения здоровья воспитанников.

 

Актуальность проекта:.Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического обеспечения детей, в т.ч. их эмоционального благополучия. Одним из достижений ребёнка на этапе завершения ДО является установка положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, способность адекватно проявлять свои чувства, в т.ч. веры в себя.  В результате наблюдений отметили, что на практике педагоги нашего дошкольного учреждения редко используют музыку для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Поэтому считаем использование  нашей инновации особенно актуальной

Проблема: Проблема координации деятельности всех участников образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют актуальности и по сей день Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

Гипотеза:  включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Новизна идеи заключается в том, что образовательный процесс детского сада, направленный на развитие музыкальной культуры дошкольника, привлекает к совместному сотрудничеству родительскую общественность.

Особенности проекта: музыка является системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей.

 

Цель проекта:  гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление музыкальных впечатлений посредством координации деятельности всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

1. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей.

2. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности.

3.  Повысить качество усвоения знаний через активизацию мыслительной деятельности.

4.  Создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать фоновую музыку в течение всего дня.

5. Пополнить материальную базу дошкольного учреждения музыкальным  оборудованием и новыми методическими пособиями.

 

Этапы работы.

1этап:  Подготовительный;

2 этап:  Практический  /реализация  намеченных  планов/;

3 этап: Заключительный  /подведение  итогов  и  внесение  поправок  в  случае  нерешенных  проблем/.

 

1 ЭТАП  -  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Срок реализации: январь-февраль  2019года

 

Задачи -  исследовать условия для реализации проекта:

*Оценить степень активности восприятия музыки детьми в образовательной деятельности.

*Проанализировать состояние условий для использования фоновой музыки в режимных моментах детского сада.

*Изучить культурологическую компетентность родителей.

*Исследовать профессиональные возможности педагогов и подготовить их к использованию новых форм музыкального сопровождения детской деятельности в течение дня.

 

 

Работа  с  педагогами

 

 

Работа  с  детьми

 

Работа  с  родителями

 

1.Составление оптимального репертуара для музыкального фона, соответствующего физиологическим особенностям детей.

 2. Изучение  теоретической, методической  литературы  по  данному  направлению.

3. Создание развивающей среды, позволяющей использовать фоновую музыку в течение всего дня.

4. Составление перспективного  плана  мероприятий.

5.Диагностирование.

 

1. Разработка  перспективного  планирования  по оптимальному использованию фоновой музыки в воспитательно-образовательном процессе .

 2. Диагностирование (определение степени активности восприятия музыки в разные моменты воспитательно-образовательного процесса).

 

1. Беседы, наблюдения, интервьюирование.

2. Изучение  литературы,

культурологической компетентности родителей.

3. Выявление семейного опыта по использованию фоновой музыки.

 3. Изучение степени потребности и желания сотрудничества по данному направлению.

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

2        ЭТАП  -  ПРАКТИЧЕСКИЙ

Срок реализации: март 2019– март 2020

Задача: обеспечить применение практических методов  использования фоновой музыки в повседневной жизни дошкольника.

 

Работа  с  педагогами

 

 

Работа  с  детьми

 

Работа  с  родителями

1. Консультации: «Подбор музыкального репертуара и его планирование.

 2. Семинар-практикум «Фоновая музыка как метод накопления музыкальных впечатлений»

2. Информационный  лекторий: «Музыкотерапия».

3. Тренинг:  «Влияние музыки на психическое развитие ребенка».

4. Проведение открытых   занятий  и  бесед  по включению фоновой музыки в образовательный процесс.

5. Просмотр видеофильмов.

6.Подбор фонотеки для каждой возрастной группы.

7. Проведение  «Недели музыки».

 

1. Включение фоновой музыки в занятия, прогулки, беседы, игры, праздники и развлечения в соответствии с возрастом группы.

2. Рисунки  детей «Как я вижу музыку».

3. Рассматривание  иллюстраций,  плакатов,  книг,  наглядных  пособий  по  музыкальной тематике.

4. Просмотр  телевизионных  видеороликов  «Мир животных», «Вальс цветов», «Времена года».

5.Совместные  с родителями  мероприятия с включением фоновой музыки.

6.Проведение  «Недели музыки».

7.Выпуск газеты детского сада «Новости детского сада» (музыкальная страничка).

8.Диагностика и оценка промежуточных результатов проекта.

 

1. Совместные  с родителями  мероприятия с включением фоновой музыки.

2. Индивидуальные  консультации «Что такое фоновая музыка?».

3. Выставка семейных рисунков «Слушаем музыку».

4.Оформление  информационных  стендов в каждой группе.

5. Памятки  для  родителей:

  • Примерный перечень музыкальных произведений, рекомендованных для слушания дома
  • Лечебная сила музыки

6. Подбор семейной фонотеки с учетом музыкальных вкусов родителей.

 

3  ЭТАП   -  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Срок реализации:  апрель-май 2020 года

 

Задача:  проанализировать эффективность реализации проекта «Мир фоновой музыки».

Работа  с  педагогами

Работа  с  детьми

Работа  с  родителями

1. Анализ уровня профессиональной компетентности в музыкальной деятельности.

2.Обмен  опытом  участников  проекта.

3. Обобщение  опыта  работы  по  реализации  проекта  на  уровне  города, области.

1. Сравнительная  диагностика  усвоения знаний и умений воспитанников.

2. Анализ  полученных  результатов.

1. Анкетирование  родителей.

2. Награждение  самых  активных  родителей- участников проекта грамотами.

 

                               Конечные результаты реализации проекта

1.Создание комплексной системы использования фоновой музыки как важнейшего компонента музыкального воспитания в детском саду.

2. Повышение компетентности и профессионализма педагогов в музыкальной культуре.

3. Качественное изменение условий для художественно-эстетического воспитания через оснащение материально-технической базы по данному направлению.

4.   Совершенствование системы работы по музыкальному воспитанию у всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

5.Обобщение и распространение  опыта  на  тему:  «Фоновая музыка как важнейший компонент системы музыкального воспитания в детском саду».

6.   Участие  ДОУ  во всероссийских,  областных и городских  конкурсах  инновационных  проектов.

                                  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003г. - 103 с.
  • 12. Головащенко О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. - № 11. - 2002. - С. 12
  • 18. Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. - Минск: МГИ, 2008. - 67 с.
  • 19. Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность // Искусство в школе.- 2007.- N 11.- С. 64-66.
  • 22. Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. - 2007. - С. 21
  • 26. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.
  • 43. Танина Л.В. Развитие творчества в художественной деятельности дошкольников //. - Тольятти, 2003. - С. 5-7.
  • 45. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001. - 71 с.

 

Просмотров всего: , сегодня:

презентация Мир фоновой музыки.pptx (скачать)
Паспорт проекта _Мир фоновой музыки_.docx (скачать)

Дата создания: 01.04.2024

Дата обновления: 17.05.2024

Дата публикации: 28.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».