16.05.2022
МКДОУ Детский сад№ 23 « Теремок»
Отчёт по проекту уральской инженерной школы
в средней группе «Рябинка»
«Я познаю мир»
(2018-2019г.)
Составитель:
Рыбакова Е.Н. Воспитатель
I квалификационной категории
Талица
2019г.
Отчет о проделанной работе
по детскому проекту:
«Я познаю мир».
В период с сентября 2018 г. по май 2019г., был реализован проект
Уральской инженерной школы «Я познаю мир»
с детьми средней группы.
Вид проекта был представлен как практико-экспериментальный.
Продолжительность проекта (8 мес.)
Участниками проекта стали дети средней группы, в количестве 24 человек, а также воспитатель, родители.
В современном мире очень актуальна
проблема воспитания, развития творческой личности. А экспериментирование
претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Чем
разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации
получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Дошкольный возраст – период
активного роста и развития ребёнка, стремящегося всё потрогать руками, рассмотреть,
даже попробовать на вкус. Это доказывает, что дети познают мир чувственно. Давно
доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей.
Чем большее количество
информации получит мозг ребёнка через различные анализаторы, тем
лучше ребёнок будет функционировать, тем богаче будет его опыт.
Задачи:
1. Расширить представления
детей о физических свойствах окружающего мира ( различные
свойства веществ , основные виды и характеристики движения , основные
физические явления ).
2. Повышать уровень развития
любознательности ,исследовательских навыков : умение
анализировать объект или явление, выделять существенные признаки ,соблюдать
последовательность действий при проведении опытов, отбирать необходимые
материалы для самостоятельной деятельности.
3.Развивать речь: обогащать словарный запас детей ,
знакомить с терминами .закреплять умение давать полные ответы на
поставленные вопросы .делать выводы , строить логические
речевые высказывания.
4.Развивать умение сотрудничать с другими детьми, оказывать
помощь друг другу.
5.Развивать эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру.
6.Формировать опыт выполнения правил техники
безопасности при проведении физических экспериментов.
В процессе работы над данным проектом были
проведены беседы с детьми: «Беседа о правилах
поведения в лаборатории», «Беседа о правилах поведения с мыльным раствором», «Беседа о правилах поведения во время опытов».
Непосредственная образовательная деятельность по
выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать
формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и
взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру
поведения.
В ходе реализации проекта «Я познаю мир» были
достигнуты следующие результаты:
1. Расширились представления у детей о физических свойствах окружающего
мира («Вес воздуха», «Сильный или слабый», «Круговорот воды», «Магнит и его свойства», и др.).
2. Повысился уровень развития
любознательности ,исследовательских навыков: научились выделять существенные
признаки, соблюдать последовательность действий при проведении опытов,
отбирать необходимые материалы для самостоятельной деятельности.
3.Обогатился словарный запас детей , познакомились с
терминами.
4.Научились сотрудничать с другими детьми, оказывать
помощь друг другу.
5.Развивать эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру.
1.
Продолжать закреплять умение давать полные ответы на поставленные вопросы
делать выводы, строить логические речевые высказывания.
2.
Продолжать учиться анализировать объект или
явление, выделять существенные признаки ,соблюдать последовательность
действий при проведении опытов, отбирать необходимые материалы для
самостоятельной деятельности.
3.
Совершенствовать опыт выполнения правил техники
безопасности при проведении физических экспериментов.
Работа над проектом «Я познаю мир» принесла детям
большую радость и удовлетворение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.04.2024
Дата обновления: 01.04.2024
Дата публикации: 16.05.2022