15.02.2023
Консультация для родителей по LEGO-
конструированию
«Поиграем в выходные»
Что
такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться
в игре. LEGO -конструирование – это занимательный материал, стимулирующий
детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Во время игры с
LEGO -конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и
коррекция моторики рук.
Безусловно,
LEGO конструирование положительно влияет на развитие ребенка- на
познавательное, речевое и математическое. Это проявляется в том, что ребенок
приобретает соответствующие знания и умения:
-
обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество
деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок
подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;
-
овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования
и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали
и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож
предмет и чем он отличается от других;
-
развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного
трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве; - развивается
математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как
вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;
-
ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру,
делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников,
треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали
к другой, добавляя детали;
-
знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».
Не
все игрушки могут быть одинаково интересны детям всех возрастов. Что касается
конструктора «LEGO», то он удовлетворяет интересы детей всех возрастов и
взрослых. Поэтому, уважаемые родители, играйте вместе с ребенком в конструкторы
LEGO.Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка:
участвуйте сами, советуйте .как лучше совместить детали, хвалите ребенка за
инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход Предлагаем Вам игры, в
которые Вы можете поиграть с ребенком дома. Игра «Соберём цифры». Предложите
ребенку образцы постройки цифр.
Что
это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Сначала нужно договориться, какую цифру ребенок
будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у него получились такие
же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета,
как на образце). Игра «Цветные башенки», на развитие комбинаторных умений.
Предложите ребёнку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все
возможные башенки из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз
разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи. Подсказка для
взрослых – ответов всего шесть.
Игра
«Построй и расскажи». Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их.
Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили.
Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо,
что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее
лучше? Игра «Собери такую же фигуру». Предложите ребенку собрать модели по
образцу, предложенному Вами. И предложите ребенку собрать модель, которую Вы
повторите.
Игра
«Составь узор». Вам нужно составить симметричные узоры - можно изображать
бабочек, цветы и т. д..
Одну
половину составляете Вы, ребенок восстанавливает вторую симметричную сторону.
Главное – не забывать их хвалить за правильное выполнение задания. Итак, мы
поиграли с вами в игры с использованием конструктора -Lego, которые используем
в своей работе с детьми. Лего очень похож на глину или пластилин - можно
сделать всё, что угодно, каждый раз разбирая и делая нечто совершенно другое.
Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по
инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите
внимание на крепость постройки, покажите, каккласть, как прижимать детали,
чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Лего – это
творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.
В
процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются
мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных
задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового,
оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует
развитию одаренности. Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого
ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового,
открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей. Это
очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к
приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при
создании изделия. Если деятельность дошкольника находится в зоне оптимальной
трудности, то есть на пределе возможностей, то она развивает его способности,
максимально используя зону потенциального развития. Деятельность, которая
находится в рамках, не достигающих оптимальной зоны трудностей, гораздо меньше
развивает способности ребенка. Если конструирование очень простое для ребенка,
то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у него
уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка,
то это тоже не формирует новые умения и навыки. Поэтому необходимо поддерживать
интерес ребенка к конструированию с помощью мотивации, что превращает цель
деятельности в актуальную потребность. Развитие одаренности детей с помощью
LEGO Основной фактор развития одаренности путем использования LEGO - это,
конечно, само по себе конструирование, при помощи которого дети учатся выбирать
подходящие детали, создавать модели, они узнают много нового. Воспитательная и
развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует развитию
пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее
выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только
общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали. Наряду с этим, дети
знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность.
Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности,
когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют
нужное количество деталей и их длину. Также легоконструирование положительно
влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и
явлениях. Это развивает навыки коммуникации. Одна из главных целей
легоконструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня
совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное
взаимодействие востребовано как никогда раньше.Во время групповой работы дети
не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали,
обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей
масштабной конструкции. Важно организовать условия, в которых участники могли
бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также
учиться на ошибках. Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно
сейчас будет моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция,
может ли она быть помощником человека. У дошкольников при этом происходит развитие
социальных навыков: инициативность, самостоятельность, взаимопонимание, которые
так необходимы при взаимодействии с другими детьми.
Роль
родителей также важна в развитии одаренности дошкольников. Легоконструирование
существенно влияет на развитие способностей детей и способствует выявлению их
талантов. В детских садах проводятся тематические конкурсы по конструированию
из LEGO: дети вместе с родителями создают конструкции на определенную тему
(День Победы, например), рассказывают потом, что они сделали, как возникла идея
и т.п. Для родителей полезно проводить открытые мероприятия, где бы они могли
увидеть, как именно организуются занятия по конструированию из LEGO, как они
могут помочь своему ребенку в создании и программировании моделей. Также они
смогут получить консультацию педагога, либо они сами могут порекомендовать, как
улучшить модель.
Выводы Итак, легоконструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами. Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности. Литература. 1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. – СПб. : Наука, 2010. – 195 с. 2. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб. метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2023
Дата обновления: 10.04.2023
Дата публикации: 15.02.2023