Программа развития ДОУ

Раздел 1.Паспорт программы развития
Полное
наименование
организации

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 23
«Теремок»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития

Конституция
Российской
Федерации
от
12.12.1993г;
- Конвенция ООН «О правах ребенка» от
20.11.1989г. № 44/25 принята Генеральной
Ассамблеей;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от
02.12.2013г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации от
29.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.)
принят ГД ФС РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации от 6
октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155г.
Москва
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»
- «Концепция национальной образовательной
политики в Российской Федерации» от 03.08.2006г.
№ 201 одобрена приказом Минобрнауки России;
- Концепция создания единой федеральной системы
научно-методического
сопровождения
педагогических работников и управленческих кадров
(2020г.)
Федеральная
образовательная
программа
дошкольного образования (ФОП ДО) утвержденная
Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 №1028
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
- «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г.
по
реализации
образовательных
программ

начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных общеобразовательных программ с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных образовательных технологий»;
Постановление
Правительства
РФ
«Об
утверждении правил размещения на официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной
сети
«Интернет» и обновления информации об
образовательной организации» от 10.07.2013г. №
582;
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 14.08.2020 г. № 831 «Об
утверждении Требований к структуре официального
сайта
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
и
обновления
информации,
утвержденных
постановлением
Правительства
Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582».
- Приказ Минпросвещения России «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии
оценки
качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность
по основным общеобразовательным программам,
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным
программам» № 144 от 13.03.2019 года.
Постановление
главного
государственного
санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020 г. об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Постановление
главного
государственного
санитарного врача РФ №32 от 27.10.2020 г. об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил
и норм СанПин 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
Постановление
Правительства
РФ
«Об

утверждении
номенклатуры
должностей
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
должностей
руководителей
образовательных
организаций» от 08.08.2013г. № 678
- Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития РФ «Об утверждении Единого
квалификационного
справочника
должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей
работников образования» от 26.08.2010г. № 761н
Постановление
Правительства
Российской
Федерации от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях
применения профессиональных стандартов» Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18.10.2013 года № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог» (педагогическая 5 деятельность в сфере
дошкольного, начального, общего, основного
общего,
среднего
общего
образования»)
(воспитатель, учитель)»
- Устав муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 23
«Теремок»
Цели программы
развития

Создание
условий
для
высокого
качества
дошкольного образования в ДОУ через развитие
системы управления, методической поддержки и
педагогического мастерства, ориентированных на
удовлетворение потребностей личности, общества и
государства.

Комплексные
задачи программы
развития

1. Развитие талантов и способностей каждого
ребенка:
•

•

•

Поддержка инициативы: Поощрять
самостоятельность и интерес детей к
различным занятиям.
Счастливое детство: Обеспечить
полноценное проживание каждого этапа
детства, создавая возможности для
всестороннего развития.
Партнерство: Строить образовательный
процесс на основе сотрудничества и уважения
между детьми и взрослыми, признавая ребенка

активным участником.
• Дополнительное образование: Предлагать
широкий выбор кружков и секций, особенно в
области науки и техники, чтобы каждый
ребенок мог найти занятие по душе и раскрыть
свой потенциал.
2. Забота о здоровье:
• Создать систему, направленную на сохранение
и укрепление физического и психического
здоровья всех участников образовательного
процесса, формируя у детей привычки
здорового образа жизни.
3. Профессиональный рост педагогов:
• Повышение квалификации: Обеспечить
педагогам возможности для постоянного
обучения и совершенствования своих знаний и
навыков.
• Использование современных технологий:
Активно применять информационные
технологии в работе, включая создание личных
сайтов, проведение онлайн-мероприятий на
различных платформах.
• Инновации: Вовлекать педагогов в
инновационную деятельность детского сада.
• Современные методы: Обучать педагогов
современным образовательным технологиям.
• Наставничество: Развивать систему
методической поддержки, где опытные
педагоги помогают молодым специалистам и
педагогам с небольшим опытом.
• Конкурсы: Поддерживать участие педагогов в
профессиональных конкурсах для повышения
их мастерства.
4. Работа с семьями:
• Улучшить взаимодействие с семьями
воспитанников, используя разнообразные
формы вовлечения родителей в
образовательный процесс, в том числе с
применением дистанционных технологий.
5. Улучшение материально-технической базы:
• Современное оборудование: Обеспечить
детский сад современными средствами
обучения, учебно-методическими комплексами
и интерактивным оборудованием в
соответствии с требованиями образовательных

стандартов.
• Развивающая среда: Создать насыщенную и
разнообразную развивающую предметнопространственную среду.
6. Сотрудничество с партнерами:
• Наладить тесное сотрудничество с различными
организациями для обеспечения всестороннего
развития детей.
Планируемые
результаты
реализации
программы

1.Ежегодное выполнение объемных и качественных
показателей муниципального задания.
2.Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг
3.Повышение
удовлетворенности
потребителей
качеством образовательных услуг до 100%.
4.Расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для разных категорий
заинтересованного
населения
(охват
дополнительным образованием не менее 80% детей,
в т. ч. с ОВЗ (не менее 70%)
5.Оптимизация
функционирования
смешанной
экономической модели учреждения за счет
повышения
эффективности
использования
бюджетных , спонсорских и благотворительных
поступлений);
6.Повышение качества образования, обеспечение
внедрения инноваций в образовательный процесс
детского сада.
7.Создание современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространство в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Сведения
о разработчиках

Рабочая группа, утвержденная приказом МКДОУ
Детский сад № 23 «Теремок» от 06.10.2023 года
приказ № 0610-2
Руководитель рабочей группы: И.О заведующего
МКДОУ Детский сад № 23 «Теремок»
Секретарь: старший воспитатель

Период реализации С 2024 года по 2028 год — 4 года
программы
развития
Этапы реализации
программы
развития

С 2024 года по 2028 год
Этапы реализации программы
1-ый этап – подготовительный (2023-2024 уч.г)

- разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материальнотехнических и т. д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на
создание интегрированной модели развивающего
образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2024-2027 уч.гг.)
- апробирование модели, обновление содержания
организационных форм, педагогических технологий;
постепенная
реализация
мероприятий
в
соответствии с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2027-2028 уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на
практическое
внедрение
и
распространение
полученных результатов.
Порядок
финансирования
программы
развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии

Целевые
индикаторы

Для детского сада (ДОУ):
• Повышение конкурентоспособности:
Превращение ДОУ в современное, гибкое и
постоянно развивающееся учреждение.
• Модернизация: Улучшение материальной
базы и активное внедрение цифровых
технологий в образовательный процесс.
• Контроль качества: Внедрение системы
отслеживания прогресса детей и
эффективности образовательной деятельности.
• Эффективное управление: Создание системы
управления, обеспечивающей высокое
качество дошкольного образования.
Для педагогического коллектива:
• Профессиональный рост: Стимулирование
интереса к профессии и развитие
профессиональных навыков педагогов.
• Цифровая грамотность: Повышение уровня
владения цифровыми образовательными
инструментами.
• Развитие компетенций: Совершенствование

профессиональных и личностных качеств,
развитие навыков планирования и
прогнозирования.
• Саморазвитие: Формирование устойчивой
мотивации к непрерывному обучению и
самосовершенствованию.
Для воспитанников:
• Здоровье и благополучие: Улучшение
физического и психического здоровья детей.
• Качественное образование: Обеспечение
полноценного образования, учитывающего
индивидуальные потребности и возможности
каждого ребенка.
• Самореализация: Создание условий для
проявления талантов и способностей в
различных видах деятельности.
Для родителей:
• Повышение заинтересованности родителей в
сотрудничестве с детским садом через
образовательные, творческие и
развлекательные мероприятия.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада:
участие в обучении детей и совместных
мероприятиях.
• Содействие сохранению здоровья детей и их
успешной адаптации к школе.
Для общества:
• Активное взаимодействие с учреждениями
культуры в рамках запланированных
мероприятий.
• Развитие партнерских отношений с
различными организациями.
• Повышение правовой грамотности всех
участников образовательного процесса.
Контроль
реализации
программы
развития

Организация осуществляет мониторинг
эффективности реализации программы развития.
Отчетная дата — май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МКДОУ
«Детский сад № 23 «Теремок».
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок»

Раздел 2. СПРАВКА-ИНФОРМАЦИЯ О ДОО
Сведения об организации. Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Теремок» (МКДОУ
«Детский сад № 23 «Теремок») (далее — детский сад, организация) создан
23 ноября 1983 года
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид ДОУ: детский сад.
Лицензия на право оказывать образовательные услуги № 19530 от
10.11.2017 года, серия 66 ЛО1 № 0006104, Приложение к лицензии серия
66 П01 № 0014560.
Место нахождения: Красноармейская улица, д.44 г.Талица, Свердловской
области.
Юридический адрес: 623640, Красноармейская улица, д.44, г.Талица,
Свердловской области
Телефон: 8 (343 71) 21770
Адрес электронной почты: Teremok23@yandex.ru
Сайт: https://23tal.tvoysadik.ru
Устав МКДОУ «Детский сад
№ 23 «Теремок»
утвержденный
распоряжением Управления образования Администрации Талицкого
городского округа от 30.05.2024 № 3005-2 «О внесении изменений в Устав
Муниципального
казенного
дошкольного
образовательного
учреждения»Детский сад № 23 «Теремок».
Режим работы: понедельник-пятница с 7.30 до 17.30, выходные дни:
суббота, воскресенье.
Учредитель: Управление образования
Администрации Талицкого
городского округа
Дата создания: 23.11.1983 г.
В учреждении функционирует 10 групп: дети от 1,5 до 7 лет.
Структура контингента воспитанников
Количество групп всего
Из них:
1. Группа раннего возраста
2. Младшая группа (с 3 - 4 лет)
3.Средняя группа (с 4 - 5 лет)
4.Старшая группа (с 5 - 6 лет)
5.Подготовительная группа (с 6 -7 лет)
Количество воспитанников всего
Из них:
1. Группа раннего возраста
2. Младшая группа (с 3 - 4 лет)
3. Средняя группа (с 4 - 5 лет)

Всего
10
3
2
1
2
2
177
52
33
20

4. Старшая группа (с 5 - 6 лет)
5. Подготовительная группа (с 6 -7 лет)

31
41

В дошкольном учреждении реализуются ОП ДО в соответствии с
требованиями ФОП, программа воспитания. В ОП МКДОУ «Детский сад
№ 23 «Теремок» ежегодно вносятся необходимые коррективы.
В учреждении реализуются дополнительные образовательные программы
и долгосрочные проекты:
-«Солнечные лучики» танцы с детьми 5-6 лет
-«Степ-аэробика» для детей 6-7 лет
-«Азбука театра» для детей 6-7 лет
-Комплексная
программа «Уральская инженерная школа» через
долгосрочные педагогические проекты «Занимательная математика», «Я
познаю мир», «Лего-конструирование».
В ДОУ
реализуются дополнительные образовательные программы
«Юный Робототехник», «Азбука экологии», «ТехноЗнайка» и «3 Dручки». Данные программы значительно расширяют возможности детей
по раннему выявлению способностей и их развитию.
Воспитанники детского сада принимают постоянное активное участие в
городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, где
занимают призовые места.
Качество образовательных услуг по результатам анкетирования
удовлетворяет как воспитанников, так и их родителей (100 %).
Материально-техническое обеспечение помещений
МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок».

Групповые помещения с отдельными спальнями (10 групп). Групповые
помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным
требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым
оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с
возрастом. В каждой группе имеется в наличии облучатель
бактерицидный ОБН-150, рециркулятор бактерицидный РБ 2*15,
бесконтактный термометр (11шт.).
На входах в здание установлены локтевые дозаторы для обработки рук
(6),
4 ионизатора воздуха. В подготовительной группе имеется
интерактивная доска.
Коридор детского сада: Информационные стенды: «Визитная карточка
ДОУ», «Уголок пожарной безопасности», «Охрана труда в ДОУ»,
«Фестиваль педагогических идей», «Паспорт дорожной безопасности»,
«Антитеррористическая безопасность в ДОУ», аварийное эвакуационное
освещение, пожарная сигнализация, пожарные ящики.
Музыкальный зал: пианино «Элегия», музыкальный центр (2),
магнитофон (2), синтезатор, видеодвойка, зеркальный шар, рециркулятор
бактерицидный, стул детский (25), стул взрослый (1),стол детский (2),

костюмы взрослые, детские, театральная ширма (2), театральные
декорации (деревья по временам года, забор, домик), мультимедийная
установка (проектор, экран).
Кабинет музыкального руководителя: ноутбук LENOVO (1), стол
взрослый(1), стул взрослый(1), шкаф для пособий, полки для
дидактических пособий, настенное зеркало, атрибуты для инсценировок,
наборы кукольных театров, маски, тематическое оформление к
праздникам, учебно-методическая литература, дидактические игры,
мягкие игрушки, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие,
деревянные), деревянные ложки (20 пар), фонотека, портреты
композиторов, наборы иллюстраций по содержанию песен и пьес,
картотеки песен, танцев, литература, аудиозаписей.
Физкультурный зал: Пианино «Элегия», ноутбук LENOVO (1),
акустическая система TEMEISHENG SL 15-20, спортинвентарь,
спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули,
облучатель бактерицидный, физоборудование для ОРУ, подвижных игр и
основных движений. Степ платформы (20). Комплекты лыж (30).
Самокаты(2).
Тренажерный зал: Массажер для ног, Свинг – машина, Диск Здоровья,
Туннель, Гимнаст – 3, Батут с держателем, Велотренажер, Беговая
дорожка, Силовой тренажер, Бегущая по волнам, Перекати поле, Степпер,
профилактическая дорожка, массажные дорожки, мат со следочками,
индивидуальные коврики.
Кабинет учителя-логопеда. Дидактический материал, речевые игры,
иллюстративный материал, коррекционно-педагогическая литература,
учебно-методические пособия, персональный компьютер, игрушки, шкаф
(1), стол для рисования песком с подсветкой, стол взрослый (1), стол
детский (2), стул взрослый (1), стул детский (6), настенное зеркало (2),
логопедические зонды (2 набора), магнитная доска, материал для развития
мелкой моторики, картотека игр для коррекционно-развивающей работы с
детьми, информационные папки для родителей, личный кабинет на сайте
Mersibo.
Кабинет педагога-психолога. Шкаф для книг (4), стол детский (2), стул
детский(4), полка для игрушек, пуф-кресло - «Зайка» и «Кошка», Набор
мозаик из пластмассы; Набор Монтессри. Набор «Дары Фребеля». Блоки
Дьенеша. Палочки Кьюзенера. Геоконт. Сухой душ. Пузырьковая колона,
пирамиды, матрешки; конструктор (типа «Лего»); сюжетные кубики;
небольшой набор строительного материала; различные головоломки;
«Умные шнуровки». Музыкальные инструменты: бубен, барабан,
трещотка, маракасы, металлофон. Наборы геометрических фигур
основных цветов. Дидактические игрушки зрительно–пространственного
гнозиса, праксиса: кубики, мозаика, пирамидки, матрёшки, настольный
магнитный конструктор. Игровые приспособления для шнуровки.
Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой,
социальный, игровой опыт детей. Стол с песком для песочной терапии.

Приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук,
массажные валики. Рисунки различных лабиринтов. Приспособления для
рисования: краски, кисти, ватман, валики, трубочки, мелки, карандаши,
ватные палочки. Доски с вкладышами. Наборы мыльных пузырей.
Природные материалы: каштаны, камушки, ракушки и т.д. Пластилин,
стеки, досочки для лепки. тематические игры «Азбука настроений»,
«Волшебное путешествие», «Четвертый — лиш¬ний», «Логический
поезд», и т. д.
Кабинет заведующего: Шкаф (3), сейф-шкаф, стол (2), стулья (4),
компьютер, принтер, ксерокс, ноутбук, сканер, телефон, действующая
документация, архив.
Методический
кабинет.
Программно-методическое
обеспечение,
библиотека методической литературы, действующая документация,
методические наработки педагогов, архив, компьютер, МФУ brother DCP
– 7057R,
принтер цветной, стол, стулья, цифровой фотоаппарат,
видеокамера, мультимедийный проектор, экран, информационный стенд.
Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома,
матрешки, Богородские игрушки. Скульптуры малых форм (глина,
дерево). Игрушки, муляжи, игровые развивающие панели – «Домашние
животные», «Сложи узор», «Космос».
Лего конструктор: «Игрушки-фигурки» (1), «Наборы с трубками» (4),
«Кафе+» (1), «Первые конструкции»(2), «Первые механизмы» (8) ,«Учись
учиться» - 1 набор (28 пакетов деталей), «Строительные машины» (1),
«Лото с животными» (5), «Городской транспорт», Удивительный
конструктор «Klikko» (4), Электронный конструктор «Знаток» - (8) , «3Дручки»
(8).
Программное обеспечение и учебные материалы, и базовые наборы LEGO
Education WeDo (2). Развивающие игры: «Геоконт», «Палочки
Кьюзенера», «Вкладыши Монтесори», «Логические блоки Дьёныша»,
набор «Дары Фребеля», игры Монтессори и др.
Кабинет заведующего хозяйством: Шкаф, стол (2), стулья (2),
персональный компьютер, копировальный аппарат, принтер, действующая
документация.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор:, медицинская
документация, ноутбук, ростомер, медицинские весы электронные,
таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель
для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник, детская
кушетка (2), бытовые ингаляторы «Небулайзер» (2), стол медицинский (2),
шкаф медицинский (2), мойка, умывальник, унитаз, хозяйственный шкаф,
бактерицидная лампа (1).
Прачечная Стиральная машина (3), ванна, гладильный каток,
электроутюг, хозяйственный шкаф (2), стол, швейная машинка, моющие
средства.
Пищеблок Электроплита (4), жарочный шкаф, электрическая мясорубка,
холодильники бытовые (5), морозильная камера (1), протирочная машина,

универсальная кухонная машина, картофелечистка, принудительная
вентиляция, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (3), нержавеющие
разделочные столы (5), весы электронные (2), металлический стеллаж (1).
Установлена вентиляция.
Характеристика предметно-пространственной развивающей среды
в групповых помещениях.
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в
разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для
всестороннего развития каждого ребенка. Организация предметноразвивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом
возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого
оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей,
санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. При
этом, размещение материала связано с трудностями пространственного
характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны
быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять
свободную
активность.
Решением,
позволяющим
использовать
ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом
комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах
оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в
разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными
материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны
детям, при этом разграничены места хранения и использования
материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по
центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение
конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Характеристика условий питания и медицинского обслуживания.
В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание
является основой для физического и нервно-психического развития детей,
повышения сопротивляемости организма к заболеваниям. Основными
принципами организации рационального питания детей в МКДОУ
является:
- обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в
количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского
организма;
-соблюдение
определенного
режима
питания;
- выполнение установленных правил технологии приготовления блюд,
обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов;
- а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического
развития детей.
При организации детского питания в МКДОУ большое значение уделяется
правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МКДОУ
из торгующих организаций и заводов-производителей. Важно также

правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также
калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного
перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским
работником составляется ежедневное меню. Разнообразие пищи
достигается как за счет широкого использования набора продуктов,
строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов
их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта
широкий ассортимент блюд. С этой целью в МКДОУ создана картотека
блюд - технологические карты. Большое значение для хорошего усвоения
пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана
спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды.
Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают
положительные эмоции у детей.
На основе примерного перспективного двадцатидневного
меню
медицинским работником составляется ежедневное меню, что
обеспечивает:
правильное сочетание блюд в рационе, повышение усвоения отдельных
продуктов; распределение калорийности питания в течение суток;
строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища
удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает
чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка.
Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей
каждой возрастной группы; оказание помощи родителям в составлении
меню для питания детей дома.
Режим является одним из основных условий, обеспечивающих
рациональное питание,
режим строится с учетом 10 - часового
пребывания детей в МКДОУ, при организации 4-х разового питания;
график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети
получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу; правильно
организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита. В
МКДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая
обеспечивает: - сбалансированность и разнообразие рациона; соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их
кулинарной обработки, - приготовление из одного продукта широкого
ассортимента блюд, с этой целью в МКДОУ создана картотека технологий
приготовления блюд. Эстетические и культурно-гигиенические условия
развития детей обеспечивают: - умение вкусно приготовить, и красиво
оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование,
предъявляемое к работникам пищеблока; - создание доброжелательной и
комфортной атмосферы для приема пищи; - сервировку стола, эстетику, а
также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию
хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и
вызывает желание сесть за стол; - привитие дошкольникам вкуса к
здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как
благоприятный момент для воспитания у детей культурно- гигиенических

навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает
детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило,
у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую
нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые
нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к
незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к
здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его
красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной
организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было
однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с
родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой
полезной для него пище. Работа по организации питания и контроля за
ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных
документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое
отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.
Медицинское обслуживание детей, посещающих МКДОУ, осуществляется
медицинским персоналом ГАУЗ СО «Талицкая ЦРБ»" на основании и в
рамках договора.
Информационные ресурсы. Компьютерами оснащены кабинеты:
заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет
делопроизводителя,
кабинет
учителя-логопеда,
инструктора
по
физической культуре. Имеется официальный сайт МКДОУ в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Доступ воспитанников МКДОУ к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям отсутствует.
Обеспечение безопасности: наличие кнопки тревожной сигнализации 3шт.
С целью обеспечения доступности среды на здании установлена вывеска с
табличкой Брайля, пандус.
Кадровый состав детского сада можно представить в следующем виде.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%.
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание
детей, состоит из 22 человек , в том числе:
1 заведующий,
1 старший воспитатель,
15 воспитателей,
1 инструктор по физической культуре
1 учитель-логопед,
2 музыкальных руководителя,
1 педагог-психолог
100% педагогов имеют профессиональное педагогическое
образование, в том числе высшее – 46%, среднее профессиональное – 54%.
Повышение квалификации охватывает всех педагогов и проходит по
перспективному плану, через различные формы (очно, дистанционно).

Курсовую подготовку на сегодняшний день имеют 100% педагогических
работников.
Педагогические работники повышают свою квалификацию в
области инклюзивного образования в соответствии с планом курсовой
подготовки. На сегодняшний день 36 % педагогов прошли курсы по
работе с детьми с ОВЗ.
Высшую квалификационную категорию имеют 18% педагогов.Первую
квалификационную категорию имеют 52%, не подлежат аттестации – 30%
(менее 2 лет в ДОО).
Создано три наставнические пары.
Для кадрового потенциала МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок»
характерна стабильность состава педагогических работников, что
подтверждается показателем сохранения педагогического контингента.
Администрация ДОУ обеспечивает условия для профессионального
роста сотрудников, организует своевременное обучение на курсах
повышения квалификации (за 3 года обучились100 % педагогов), участие
в методических объединениях и творческих группах города. Педагоги
ДОУ изучают опыт работы своих коллег в других учреждениях города и за
его пределами на семинарах, семинарах-практикумах, открытых показах
педагогического процесса, круглых столах, мастер-классах, конференциях.
Ежегодно педагоги ДОУ становятся участниками городских,
районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсов,
занимая призовые места.
Профессиональная компетентность педагогического состава соответствует
установленным стандартам и требованиям, включая тарифноквалификационные характеристики, должностные инструкции и
положения
профессионального
стандарта
для
работников
образовательных учреждений Российской Федерации.
Подавляющее большинство педагогов (90%) уверенно владеют
компьютерными технологиями, активно применяют информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в своей работе с детьми и их
родителями.
Старший воспитатель целенаправленно работает над повышением
квалификации педагогов, мотивирует их к инновациям и оказывает
поддержку в их творческой деятельности.
Самообразование играет ключевую роль в профессиональном росте
педагогов. Результаты самостоятельной работы находят отражение в
педагогических разработках, которые внедряются в практику, обогащая
образовательный процесс с учетом технологического прогресса,
актуальных потребностей общества и требований Федеральной
образовательной программы (ФОП). Информация о достижениях и
разработках
регулярно
публикуется
на
сайте
дошкольного
образовательного учреждения (ДОУ), в официальной группе ВКонтакте и
на личных страницах педагогов.

В контексте современных образовательных реалий приоритетным
направлением является формирование у педагогов ключевых
профессиональных компетенций и компетентностей. Это предполагает
способность к целостному видению траектории развития ребенка,
осуществлению педагогической деятельности на основе учета
индивидуальных особенностей и прогностической оценки его потенциала,
владение коммуникативными и ораторскими навыками, а также навыками
управления
собственной
профессиональной
деятельностью
и
выстраивания эффективного взаимодействия со всеми субъектами
образовательных отношений.
Результаты анализа кадровой характеристики МКДОУ «Детский сад № 23
«Теремок» свидетельствуют о сформированном интересе педагогического
коллектива к повышению квалификации. Наибольший спрос наблюдается
на
курсы,
посвященные
информационно-коммуникативным
и
инновационным педагогическим технологиям. Педагоги демонстрируют
высокую мотивацию к активному участию в городских мероприятиях и
профессиональных конкурсах.
Раздел 3. Основания для разработки программы развития детского
сада по итогам SWOT-анализа
Сильная сторона
Слаженный коллектив
опытных педагогов.
Высокая квалификация педагогов.
Аттестация по плану

Наличие материально-технической базы, соответствующей современным
требованиям
Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей и педагогов.
Разработка и успешное
внедрение программы воспитания.
Использование современных педагогических технологий.
Физкультурная работа.
Система профилактических
мероприятий, включая вакцинацию детей
Наличие медицинского кабинета с медицинским персоналом.

Слабая сторона

Перспективы
Кадровое обеспечение
Отсутствие молодых
Активация системы наставспециалистов, педаничества. Повышение квагогическое выгоралификации (курсы, перение, возраст педагоподготовка).
гов
Участие в конференциях,
семинарах, круглых столах.
Активное участие в конкурсном движении города и
области
Материально-техническое обеспечение
Изношенность меПриобретение мебели для
бели, игрового обогрупп и игрового оборудорудования на участвания на участки ДОУ
ках
Содержание образовательной деятельности
Недостаточный опыт
Внедрение модульного подработы педагогов с
хода к организации образоновыми педагогичевательного процесса на осскими технологинове игровых технологий.
ями, психологичеОбучение на курсах повыское неприятие ношения квалификации.
вых технологий, связанных с программированием и инженерией
Содержание оздоровительной работы
Устаревшее спортивПоиск и внедрение иннованое оборудование на
ционных технологий и мефизкультурной плотодик оздоровления и закащадке ДОУ.
ливания.
Недостаточная акПрохождение комплекса
тивность вовлечения
ГТО сотрудниками и восписемей воспитаннитанниками ДОУ.

Возможные
Большие интеллектуальные и
энергетические
затраты

Ограниченность
средств финансирования

Формирование у
педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию

Отсутствие у родителей и педагогов потребности в здоровом
образе жизни.
Непонимание
родителями важ-

Правильное рациональное
питание

Совершенствование и развитие педагогического
опыта через участие педагогов и детей в работе ДОУ
в статусе федеральных инновационных площадок,
участие в профессиональных и творческих конкурсах.
Анкетирование родителей
по оценке качества удовлетворённости предоставляемых образовательных
услуг, выявлению потребностей в образовательных и
оздоровительных услугах.
Ежегодное проведение
Дней открытых дверей,
групповых досуговых мероприятий с участием родителей.
Реализация совместных
проектов
Отлаженное взаимодействие с социальными партнерами. Заключение договоров, планов взаимодействия с различными социокультурными партнёрами,
договоров о сетевом взаимодействии

Информация о деятельности ДОУ на официальном
сайте в сети Интернет, в сообществе «ВКонтакте» Постоянное обновление информации на сайте ДОУ и в
сообществе

ков в мероприятия
по оздоровлению детей

ности соблюдения режима и
организации рационального питания дома, вакцинации и туберкулинодиагностики

Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
Недостаток творчеИзучение и внедрение инОтсутствие у пеской инициативы роновационных разработок,
дагогов мотивадителей, педагогов.
программ в детском саду.
ции к профессиПерекладывание реональному
шения нестандартсоной ситуации на рувершенствоваководство.
нию
Ограниченность финансирования
Сотрудничество с родителями
Недостаточная акОптимизация деятельности
тивность участия в
в рамках работы с родитесовместных меролями (поиск новых форм и
приятиях родителей.
видов деятельности и т.д.)
Нет инициативы со
стороны родителей
по разработке совместных проектов и
мероприятий
Инертность взаимоотношений «воспитатель-родитель»

Сетевое взаимодействие
Отсутствие системРасширение спектра взаиности в сетевом взамодействия с социокульимодействии с учретурными спортивными
ждениями дополниучреждениями микрорайтельного образоваона
ния и спорта
Удаленность объектов социума от ДОУ,
невозможность посещения их воспитанниками

Перенесение на
ДОУ ответственности за воспитание детей.
Дефицит времени у родителей

Недостаточная
заинтересованность социокультурных и
спортивных
учреждений к
сотрудничеству.
Отсутствие альтернативных
форм взаимодействия

Наличие и качество рекламы собственной деятельности
Слабая организация
Публикации опыта работы Недооценка знаработы с местными
в интернет-изданиях, печат- чимости деяСМИ
ных изданиях.
тельности доПрезентация деятельности школьных учреДОУ, творческие отчеты о ждений местработе на разных уровнях
ными СМИ
(районных, городских, всероссийских, международных)

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы развития

Субъект и источник финансирования Программы

Заинтересованность субъекта в реализации
цели Программы

Администрация ТГО

Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Источники
финансирования

Действия по привлечению средств

1 Бюджет муниципального образования

В соответствии с законодательством РФ финансовые
поступления от органов местного самоуправления на
содержание зданий, сооружений;
выполнение муниципального задания

2 Привлеченные средства

Партнёрско-спонсорская помощь от организаций и родителей, средства, полученные от сдачи в аренду помещений ДОУ

Объем финансовых затрат на решение задач Программы складывается в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности», нормами СанПиН, сходя из перечня
мероприятий и суммы расходов за предыдущие годы реализации Программы, из
потребности ДОУ на основании ежегодного комплектования, а также в связи с
необходимостью исполнения требований нормативных документов надзорных
органов.

Раздел 5. Концепция развития ДОУ
Актуальность разработки программы развития детского сада связана с
происходящими изменениями в системе образования России, в частности,
с появлением новых нормативных актов, определяющих принципы и
стандарты работы современного дошкольного учреждения. Также
учитываются внешние факторы, влияющие на деятельность детского сада.
Основная цель развития детского сада – создание благоприятной
образовательной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и
самореализацию всех участников образовательного процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей.
Для успешного внедрения Федеральной образовательной программы
(ФОП) необходимо обновить содержание образования и подобрать
соответствующие образовательные технологии. Важно изменить подход
педагогов: перейти от традиционной, дисциплинарной модели обучения к
личностно-ориентированному взаимодействию с детьми.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен
обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность,
нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических
технологий и умело их применять в своей работе.
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО), ключевая цель преобразований в дошкольных

образовательных учреждениях (ДОУ) – это всестороннее развитие
личности каждого ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей,
творческого потенциала и ключевых психологических характеристик.
Вместо прежнего приоритета государственных целей образования, в центр
образовательного процесса ставится ребенок, его потребности и интересы.
Создаются благоприятные, безопасные и комфортные условия для его
развития и реализации заложенных природой возможностей.
Для достижения этих целей планируется:
1. Развитие талантов и способностей: Создание среды, в которой
каждый ребенок, независимо от его образовательных потребностей,
сможет раскрыть свои таланты и способности. Это будет
достигаться через поддержку детской инициативы в различных
видах деятельности, обеспечение полноценного проживания
каждого возрастного этапа детства, обогащение детского развития,
развитие сотрудничества между детьми и взрослыми, признание
ребенка активным участником образовательного процесса, а также
расширение возможностей дополнительного образования, включая
программы естественнонаучной и технической направленности, для
самореализации детей.
2. Здоровьесбережение:
Создание
комплексной
системы
здоровьесбережения, направленной на поддержание и укрепление
физического и психического здоровья всех участников
образовательного процесса, а также на формирование у детей основ
здорового образа жизни.
3. Профессиональное развитие педагогов: Совершенствование
профессиональных компетенций педагогов через повышение
квалификации, участие в инновационной деятельности ДОУ,
освоение современных образовательных технологий, развитие
методической работы на основе тьюторского сопровождения и
наставничества, а также участие в профессиональных конкурсах,
способствующих росту педагогического мастерства в соответствии с
национальной системой педагогического роста.
Основные направления развития ДОУ на 2024-2028 годы:
• Улучшение взаимодействия с семьями: Совершенствование
методов работы с родителями в вопросах воспитания и развития
дошкольников, активное использование различных способов
вовлечения семей в образовательный процесс, включая современные
дистанционные технологии.
• Модернизация материально-технической базы: Обновление и
улучшение материально-технического и программного обеспечения
ДОУ, в том числе приобретение нового интерактивного,
мультимедийного
и
компьютерного
оборудования
для
дистанционного взаимодействия, а также электронных пособий и
учебных материалов в соответствии с требованиями ФОП ДО.

Расширение сотрудничества с социальными партнерами:
Создание благоприятных условий для полноценного сотрудничества
с различными организациями и учреждениями с целью обеспечения
всестороннего развития детей.
Актуальность и цели программы развития:
Дошкольный возраст – ключевой период в жизни ребенка, когда
формируются основы его личности, ценностные ориентиры, способы
познания мира, культура чувств, а также социальные и гражданские
качества. В связи с этим, программа развития ДОУ направлена на:
• Усиление воспитательной роли ДОУ: Акцент на нравственнопатриотическое и духовное воспитание детей в современном мире.
• Индивидуальный подход: Обеспечение индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника
для формирования успешной личности.
• Максимальная реализация потенциала: Создание оптимальных
условий, форм и средств для раскрытия и развития качеств и
возможностей каждого ребенка.
• Обеспечение
здоровья: Создание оптимальных условий,
обеспечивающих полноценное физическое здоровье ребенка.
В настоящее время, одним из наиболее перспективных направлений в
системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих
интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие
личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную
модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и
детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников
дошкольных образовательных учреждений на творческое отношение к
своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному
саморазвитию и самостановлению.
В связи с этим, детский сад стремится создать современную и целостную
систему обучения и воспитания. В центре этой системы – ребенок, его
потребности и возможности. Главная задача – помочь каждому ребенку
вовремя развиваться, приобретать необходимые навыки, быть
самостоятельным, творческим, добрым и получить качественное
образование, которое станет основой для его дальнейшего роста и
обучения.
При разработке концепции детского сада особое внимание уделяется:
• Здоровью: Созданию условий для сохранения и укрепления
здоровья детей, привитию им любви к здоровому образу жизни и
физической культуре.
• Развитию: Организации развивающего обучения, учитывающего
индивидуальные особенности каждого ребенка. Для этого
внедряются
дополнительные
образовательные
программы,
направленные на выявление, поддержку и развитие талантливых
детей.
•

•

Сотрудничеству: Укреплению связей с семьями воспитанников,
используя новые и интересные формы работы и вовлекая родителей
в образовательный процесс.

Раздел 6.Стратегические направления развития ДОУ
на 2024-2028 годы.
Миссия детского сада: Создать благоприятную среду для всестороннего
развития дошкольников, чтобы они приобрели необходимые навыки и
умения, опираясь на индивидуальный подход к каждому ребенку,
учитывая его особенности и способности. В основе лежит взаимодействие
взрослого и ребенка, построенное на уважении и понимании.
Стратегическая цель: Обеспечить высокий уровень дошкольного
образования в детском саду, постоянно улучшая управление,
методическую работу и педагогические практики. При этом учитываются
потребности детей, их родителей, а также требования общества и
государства.
Стратегия развития: До 2028 года детский сад будет реализовывать
приоритетные направления развития, которые отражены в программах
дополнительного образования, проектах и мероприятиях. В эту работу
вовлечены педагоги, родители и представители местного сообщества.
Цель (Модель выпускника): К моменту окончания детского сада
ребенок должен соответствовать следующим критериям:
• Обладать
развитыми
физическими
и
морально-волевыми
качествами.
• Проявлять духовность, нравственность и патриотизм.
• Соблюдать простые правила поведения в обществе и уметь
взаимодействовать с другими людьми.
• Уметь общаться и находить общий язык со взрослыми и
сверстниками.
• Понимать чувства других, уметь договариваться, дружить и решать
конфликты мирным путем.
1. Эмоциональная зрелость и саморегуляция:
• Ребенок осознает свои чувства и понимает, почему они возникают.
Он умеет контролировать свои поступки и выбирать социально
приемлемые способы поведения в различных ситуациях. Он
способен объяснить, что для него важно и почему.
• Ребенок понимает свои эмоции и причины их возникновения, умеет
управлять своим поведением и делать выбор в пользу социально
одобряемых действий, основываясь на собственных ценностях.
2. Начальные знания об окружающем мире:
• Ребенок обладает базовыми знаниями о природе и обществе, в
котором он живет. Он имеет представление о естественных науках,
математике, истории, искусстве, спорте, информационных
технологиях и инженерии. Он знает о себе, своей половой
принадлежности и принадлежности других людей, о своей семье,

родственных связях и семейных традициях. Он понимает, что такое
общество, его культурные ценности, государство и принадлежность
к нему.
• Ребенок обладает первичными знаниями о мире вокруг, включая
природу, общество, науку, культуру и свою собственную
идентичность. Он понимает, что такое семья, традиции и как
устроен мир, в котором он живет.
3. Представление о России и мире:
• Ребенок имеет представление о жизни людей в России, знаком с
некоторыми важными историческими событиями страны. Он также
знает о разнообразии стран и народов мира.
• Ребенок имеет общее представление о жизни в России, ключевых
моментах ее истории и о многообразии культур в мире.
4. Интерес к культуре и искусству:
• Ребенок проявляет интерес к культурным традициям своего народа,
знакомясь с различными видами искусства. Он обладает
начальными знаниями об искусстве.
• Ребенок интересуется культурой своего народа, особенно через
искусство, и имеет о нем базовые знания.
Раздел 8. Организация контроля за ходом реализации Программы
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет
муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Теремок» города Талица в лице исполняющего
обязанности
заведующего
Петаловой
Виктории
Юрьевны
и
педагогический коллектив детского сада.
Результаты контрольной деятельности становятся индикаторами развития
ДОУ на пути реализации Программы развития.
Регулирование деятельности по реализации настоящей Программы
осуществляется через:
1.Ссоставление годового плана работы ДОУ на основе мероприятий
Программы развития;
2. Комплексную систему мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех направлений и проектов
Программы;
3. Представление данных мониторинга в том числе в структуре
ежегодного отчета (на основе всестороннего самообследования) с
публикацией на сайте ДОУ.
Отчетные материалы по реализации включают в себя:
1. Итоговая справка по анализу реализации Программы развития;
2.Результаты аналитической деятельности по вопросам эффективности
реализации Программы развития включаются в структуру проблемноориентированного анализа деятельности ДОУ по итогам каждого учебного
года, в структуру самообследования;

3. Результаты мониторинга, тематического контроля оформляются в виде
итоговых справок и утверждаются приказом заведующего ДОУ;
4. Результаты планового контроля отражаются в журнале контроля с
обязательным ознакомлением работников под подпись.
Мониторинг реализации программы развития
Комплексный мониторинг эффективности реализации Программы
развития МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» основан на
критериальном подходе и проводится в течение всего периода пребывания
ребенка в ДОУ.
Мониторинг предполагает входную (первая и вторая младшие группы),
промежуточную
(средняя
и
старшая
группы)
и
итоговую
(подготовительная к школе группа) диагностику.
Основные методы, используемые при проведении мониторинга:
- педагогическое наблюдение за поведением, отражением знаний,
проявлением чувств и выражением эмоций детей в естественных условиях
и специально созданных ситуациях (играх);
- собеседование с детьми, родителями, учителями начальной школы;
- анкетирование родителей;
- медико- и психодиагностика детей;
- опрос детей;
- анализ;
- обобщение;
- экспертная оценка;
- психологические тесты и методики.
Комплексный мониторинг эффективности реализации Программы
развития представляет собой мониторинг формирования «успешного
дошколенка» как концептуальной идеи Программы, а также мониторинг
деятельности самого образовательного учреждения как среды для
данного формирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».