Учебный план 2024 -2025 (1)

Пояснительная записка
к учебному плану муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №23 «Теремок»
на 2024-2025 учебный год
Учебный план МКДОУ « Детский сад №23 «Теремок» составлена
на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ,
от 29.12.2012 года;
2. Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17октября 2013 года),
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи»,
утверждёнными постановлением главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утвержденными
постановлением
главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.
3598-20
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
6. Устава МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок».
При составлении учебного плана учитывались интересы родителей,
педагогов и детей, а также наличие условий и программно-методическое
обеспечение МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок».
Педагогический коллектив в текущем году
будет осуществлять
выполнение целей и задач Образовательной программы
учреждения,
Программы оздоровления детей в МКДОУ. Будет продолжена работа по
достижению качества современного
дошкольного образования,
направленного на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста (П.1,ст.64.гл.7 Закона
«Об

образовании в РФ»).
Учебный план построен с учетом специфичных для детей дошкольного
возраста
видов
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование,
изобразительной, музыкальной, двигательной)
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных
областей
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое
развитие»
ориентировано на формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи
психолого-педагогической работы по развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению его здоровья, а также воспитанию
интеллектуальных и личностных качеств дошкольника решаются при
систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм
детской активности и инициативы.
Содержание
образовательной
области
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к
своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений
направлена на усвоение ребенком таких знаний, как: мой дом, улица, двор,
мой детский сад, традиции детского сада, мой родной город Талица, история
его зарождения и развития, события общественной жизни в родном городе,
местные достопримечательности, известные люди, правила поведения
Таличанина.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображение и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
направлена на изучение Истории Урала: географическое расположение
своего края, города, уральские горы, «уральская мифология» или «Как
первый человек пришел на Урал»,археологические находки, климатические
особенности Среднего Урала, природные богатства недр Уральской земли:
уголь, нефть, руды, минералы и пр. (с учетом местных условий), природа
родного края, отличительные и сходные признаки городского и сельского
пейзажа, природной зоны Урала и других природных зон, красота в
сочетании природного ландшафта и архитектурных форм (зданий,
сооружений) вписанных в него.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает
развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
направлена на знакомство с особенностями устной речи различных этносов,
населяющих Свердловскую область, современной и древней культурой
Среднего Урала: этническими языками, особенностями устной речи тех
этносов, с которыми осуществляется общение, правилами уважительного
отношения к людям, независимо от их возраста, пола, национальной
принадлежности, вероисповедания, уровня образования, социального
происхождения и профессиональной деятельности, правилами этикета,
нормами и правилами этикета в различных культурах.
Содержание
образовательной
области
«Художественно-эстетическое развитие» направлено на
развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений и видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
направлена на знакомство детей с народными промыслами и ремеслами
Урала. (уральская роспись на бересте, дереве, посуде, металлических
подносах,
каслинское
литье),
традиционными
изделиями
мастеров-ремесленников Урала, их разнообразием, национальным
колоритом.
Содержание образовательной области «Физическое развитие»
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость;
способствующих
правильному
формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не
наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
направлена на освоение способов закаливания, сохранения здоровья с учетом
климатических особенностей Среднего Урала. Ознакомление с Народными
традициями в оздоровлении, лесной аптекой. Изучение правил выбора
одежды в соответствии с конкретными погодными условиями Среднего
Урала, особенностями национальной одежды народов Урала, традиционных
для Среднего Урала продуктов питания и блюд национальной
кухни,традиционных для Урала видов спорта, спортивных, подвижных
(народных) игр, спортивных событий в своей местности, крае, знаменитых
спортсменов, спортивных команд.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает
удовлетворенность
в
образовательных
услугах

воспитанников, родителей и учитывает кадровые возможности МКДОУ
«Детский сад № 23 «Теремок». А также предполагает качественно иной
уровень активно - деятельностного
освоения ребенком дошкольного
возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и
настоящего, ориентирована на создание условий постижения и освоения им
ценностей и смыслов приобщения к традициям, обычаям, истории и культуре
своего края, открытости к людям иной культуры.
В группах раннего возраста учитываются индивидуальные
темпы, уровни и направленности развития малыша. В этом педагогам
помогает учебно-методическое пособие «Кроха» под ред. Г. Григорьевой. В
раннем возрасте детей наблюдает педагог-психолог. В адаптационный
период заполняются листы адаптации и карты нервно-психического развития
детей 2 и 3 года жизни.
В 2023-2024 учебном году в МКДОУ «Детский сад № 23 Теремок»
будет продолжена работа над педагогическим проектами по реализации
задач, поставленных в комплексной программе «Уральская инженерная
школа», а именно «…пробудить в ребенке интерес к техническому
образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам
естественно-научного цикла…, обеспечить условия для развития детей,
проявивших способности к изучению математики и предметов
естественно-научного цикла».
Данный педагогический проект будет реализовываться в двух
направлениях: «Лего- конструирование», «Занимательная математика».
Образовательная
деятельность
по
направлению
«Легоконструирование» будет осуществляться в старшей группе «Муравей»
(второй год обучения), старшей группе «Золотая рыбка» (второй год
обучения), подготовительная группа «Ивушка» (третий год обучения),
подготовительная группа «Петушок» (третий год обучения). Программа
нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления
деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка
возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый
мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие
социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,
ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества,
повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на
позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами,
формируется логическое, проектное мышление.

Образовательная деятельность по направлению «Занимательная
математика», старшей группе «Муравей» (первый год обучения). В
Программе проекта органично аккумулированы научные разработки в
области современных методик
формирования у дошкольников
элементарных математических представлений и практический опыт работы
педагогов с детьми в области
организации познавательной деятельности
на занимательном математическом материале. Проект
представляет
систему занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не
утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических
понятий. В процессе реализации активно используются задачи-шутки,
загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные
игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Учителем логопедом реализуется
проект
речевой
направленности «Умный Тико-дом». Данный проект направлен на:
повышение у детей интереса к обучению грамоте; развитие фонематического
восприятия, закрепление навыка правильного звуко-слогового анализа;
владение элементами грамоты: навыками составления и чтения слогов, слов
и коротких предложений; развитие мелкой моторики, координации
движений; повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семьи при подготовке детей к
обучению в школе.
Педагогом
психологом
проводиться
проект
познавательно-речевой направленности «Фантазеры». Программа состоит из
серии специально организованных развивающих занятий, составленных с
учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных
особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде
стимулируются познавательные интересы детей, развивается логическое
мышление и способности к аналитико-синтетической деятельности.
По всем вариативным курсам составлены программы с учетом
рекомендаций образовательных областей, с отражением задач, целей курса.
Коррекционная работа
У средних дошкольников следует развивать наблюдательность и
любознательность, продолжать работу по обогащению, уточнению и
активизации
словаря.
В этом возрасте необходимо формировать
правильное
звукопроизношение, поэтому со средней группы проводится
индивидуальная образовательная деятельность с учителем- логопедом.
«Коррекционная программа с детьми, имеющими ФФН речи» под ред. Т. Б.
Филичевой решает задачи комплексного коррекционного воздействия в

соответствии с возрастными, индивидуально-психологическими и речевыми
особенностями воспитанников.
С целью развития познавательных процессов, развития и коррекции
внимания с ребятами 6-7 лет реализуются проекты «Готовлюсь к школе»
и «Умные пальчики» для детей 5-6лет составленные с учетом уровня
развития детей их возрастных и индивидуальных особенностей.
Структура образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад № 23
«Теремок»
День делится на три блока:
1) утренний образовательный блок – продолжительность с 7.30 до 9.00 часов
включает в себя:
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
самостоятельную деятельность детей (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена);
2) развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов
представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
3) вечерний блок – продолжительность с 15.45 до 17.30 часов
включает в себя:
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
образовательную
деятельность,
формируемую
участниками
образовательных отношений;
- коррекционную работу;
- самостоятельную деятельность детей (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена);
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Структура учебного года
Организованная образовательная деятельность
начинается с 2
сентября.
- с 2 сентября по16 мая– период психолого-педагогической работы;
- с 19 мая по 30 мая – диагностический период.
Диагностический период – это период, во время которого педагоги
выявляют уровень и проблемы развития детей.
Примечание

В Рабочих программах педагогов группы разработан и представлен
индивидуальный маршрутный лист при наличии детей с особыми
образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ.
Длительность образовательной деятельности
Для
детей
раннего
возраста
длительность
непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и
во вторую половину дня по 10 минут. Также образовательная деятельность
осуществляется образовательная деятельность на игровой площадке во время
прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной
деятельности составляет:
- для детей второй группы раннего возраста – 10 минут;
- для детей младшей группы – не более 15 минут,
- для детей средней группы – не более 20 минут,
- для детей старшей группы - не более 25 минут,
- для детей подготовительной к школе группы не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня не превышает:
- во второй группе раннего возраста – 20 минут,
- в младшей группе – 30 минут,
- в средней группе – 40 минут,
- в старшей группе 50 или 75 минут (при организаций одного занятия после
сна)
- в подготовительной к школе группе – 90мин
Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности составляют не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет: в старшей группе – не более 25 минут в день,
в подготовительной группе – не более 30 минут в день.
В середине, отведенного на непосредственно образовательную
деятельность, времени проводится физкультминутка.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую
половину дня.
Один раз в неделю организованная образовательная деятельность по
физической культуре с детьми 5 – 7 лет проводится на воздухе, в зимний
период - обучение ходьбе на лыжах. Систематическое пребывание ребенка на

воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене
температурных условий. Выполнение физических упражнений на свежем
воздухе усиливает их эффективность. Свежий воздух укрепляет здоровье
детей, повышает их работоспособность.

Обязательная часть
Образовател
ьная
область

1.
Познаватель
ное развитие
Итого
2. Речевое
развитие
Итого
3.
Художестве
нно-эстетич
еское
развитие

Базовый вид деятельности

Возрастная группа/длительность деятельности
Подготовител Старшая
Средняя
Младшая
ьная группа,
группа, 5–6
группа, 4–5 лет группа, 3–4
6–7 лет
лет
года

Окружающий мир
РЭМП
Природа
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Музыкальная деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструктивная
деятельность

30 минут
Н
М
1
4
2
8
1
4
4
16
2
8
1
4

Г
36
72
36
144
72
36

25 минут
Н
М
1
4
1
4
1
4
3
12
2
8
1
4

Г
36
36
36
108
72
36

20 минут
Н
М
0,5 2
1
4
0,5 2
2
8
0,5 2
0,5 2

Г
18
36
18
72
18
18

15 минут
Н
М
0,5 2
1
4
0,5 2
2
8
0,5 2
0,5 2

Г
18
36
18
72
18
18

Группа
раннего
возраста, 1,5–3
года
10 минут
Н
М Г
0,5 2
18
–
–
–
0,5 2
18
1
4
36
2
8
72
–
–
–

3
2
1
0,5
0,5
1

108
72
36
18
18
36

3
2
1
0,5
0,5
1

108
72
36
18
18
36

1
2
1
0,5
0,5
–

36
72
36
18
18
–

1
2
1
0,5
0,5
–

36
72
36
18
18
–

2
2
1
1
–
–

12
8
4
2
2
4

12
8
4
2
2
4

4
8
4
2
2
–

4
8
4
2
2
–

8
8
4
4
–
–

72
72
36
36
–
–

Итого
5
20 180 5
20 180 4
16 144 4
16 144 4
16 144
4.
Физическая культура
3
12 108 3
12 108 3
12 108 3
12 108 3
12 108
Физическое
развитие
Итого
3
12 108 3
12 108 3
12 108 3
12 108 3
12 108
5.
Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов,
Социально-к самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных
оммуникати областей
вное
развитие
Итого за весь период/ООД
15
60 540 14 56 504 10
40 360 10 40 360 10
40 360

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Организованная
образовательная
деятельность
«Я

познаю

окружающий

Младшая
группа
в
в год
нед.

Средняя группа

Старшая группа

в нед.

в нед.

в год

в год

Подготовительная
группа
в нед.
в год

мир»
группа «Белочка»

1

36

«Времена года»
группа «Одуванчик»

1

36

«Лего-конструирование»
группы «Муравей»
группа «Золотая рыбка»
групп «Петушок»
группа «Ивушка»
«Умный Тико-дом»
группа «Ивушка»
группа «Петушок»
группа «Золотая рыбка»
группа «Муравей»
«Занимательная
математика»
группа «Муравей»
«Степ-аэробика»
группы «Ивушка»
группа «Петушок»
«Фантазеры»
группы «Ивушка»
группа «Петушок»
«Фольклор как средство
развития речи детей
дошкольного возраста»
группа «Золотая рыбка»
«Солнечные лучики»
группа «Солнышко»
«Я часть России»
группа «Ивушка»
группа «Петушок»
«Волшебный сундучок»
группа «Солнышко»
Итого на одну группу:

1
1

1
1

36
36

1

36

1
1

1

Коррекционная работа

36

36
36
1
1

36
36

1
1

36
36

1
1

36
36

1
1

36
36

1
1

36
36

5

180

36

36

1

36

2

72

4

144

Организованная
образовательная
деятельность
вторая младшая группа

Средняя
группа
в
неделю год

Старшая
группа
в

в
неделю год

Подготовит
ельная группа
в

в
неделю год

в

1.
Индивидуальные
С
С
С
С
С
С
коррекционные занятия
огласно огласно огласно огласно огласно огласно
педагога- психолога
плану
плану
плану
плану
плану
плану
1
3
2. «Развивай-ка»
6
1
3
3.«Умные
6
пальчики»
4.«Волшебные
1
3
обводилки»
6
5.«Готовлюсь
школе»

к

1
-

-

-

-

3
6

6.Логопедические
групповые
и
С
С
С
С
С
С
индивидуальные
огласно огласно огласно огласно огласно огласно
занятия
плану
плану
плану
плану
плану
плану
1
3
1
3
2
7
Итого:
6
6
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».