В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» (далее учреждение) самообследование. Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Процедура самообследования проводилась по следующим этапам: 1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения (приказ, состав рабочей группы). 2. Организация и проведение самообследования в учреждении. 3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета. 4. Размещение отчета на официальном сайте МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» в сети «Интернет» и направление его Учредителю - до 18 апреля 2024 г. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности учреждения. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом заведующего учреждения № 0103-1 от 01.03.2024 г «О проведении процедуры самообследования по итогам 2023 г» Самообследование включает в себя аналитическую часть и анализ показателей деятельности учреждения за 2023 год. I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Общие сведения Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид ДОУ: детский сад. Лицензия на право оказывать образовательные услуги № 19530 от 10.11.2017 года, серия 66 ЛО1 № 0006104, Приложение к лицензии серия 66 П01 № 0014560. Место нахождения: Красноармейская улица, д.44 г.Талица, Свердловской области. Юридический адрес: 623640, Красноармейская улица, д.44, г.Талица, Свердловской области Телефон: 8 (343 71) 21770 Адрес электронной почты: Teremok23@yandex.ru Сайт: https://23tal.tvoysadik.ru Ф.И.О. и.о.заведующего: Петалова Виктория Юрьевна. Устав МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» от 17.04.2017г., утвержденный распоряжением Управления образования Администрации Талицкого городского округа № 51 (с изменениями) Режим работы: понедельник-пятница с 7.30 до 17.30, выходные дни: суббота, воскресенье. Учредитель: Управление образования Администрации Талицкого городского округа Дата создания: 23.11.1983 г. В учреждении функционирует 10 групп: дети от 1 до 7 лет. Структура контингента воспитанников Всего Количество групп всего 10 Из них: 1. Группа раннего возраста 2. Младшая группа (с 3 - 4 лет) 3.Средняя группа (с 4 - 5 лет) 4.Старшая группа (с 5 - 6 лет) 5.Подготовительная группа (с 6 -7 лет) Количество воспитанников всего 2 2 2 2 2 181 Из них: 1. 2. 3. 4. 5. Группа раннего возраста Младшая группа (с 3 - 4 лет) Средняя группа (с 4 - 5 лет) Старшая группа (с 5 - 6 лет) Подготовительная группа (с 6 -7 лет) 32 33 30 40 46 Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.36.48-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ( с изменениями); 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой-образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» (далее Программа), разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования состоит из обязательной части, которая соответствует ФОП ДО, и части, формируемой участниками образовательных отношений, объем которых составляет не менее 60% и не более 40% соответственно. Программа соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, основываются на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции образовательных областей. На основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в образовательном учреждении разработана и реализуется Рабочая программа воспитания. Общая цель воспитания – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Образовательной программы обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные программы и педагогические технологи, направленные на: Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных способностей по основным направлениям: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.Программа составлена но основе программы «СамоЦвет» О.В.Толстикова, А.О.Трофимова. Образовательный процесс в 2023 году строился на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности являлась игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Основными формами образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении являются: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; организованная образовательная деятельность (игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, художественно-эстетическая, познавательная, чтение и т.д.); взаимодействия с семьями воспитанников. Дополнительное образование В детском саду с 15 сентября 2022 года и продолжает реализовываться и в 2023 году программа дополнительного образования по техническому направлению «ЛЕГО конструирование» (для 4-7 лет). Источник финансирования: средства бюджета. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею» и «я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования. Кабинет соответствует технике безопасности, имеет хорошее освещение и оснащен техническими средствами обучения. С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у воспитанников к конструированию, развития конструкторского мышления, имеется предметно-развивающая среда. Занятия посещают 82 ребёнка. В декабре 2023 года была организованна в музыкальном зале большая новогодняя выставка «Зимняя сказка», в создании которой дети показали свои умения и навыки приобретённые за первое полугодие. Оборудование: тематические наборы конструктора Лего. Учебно-наглядные пособия: схемы, образцы и модели, иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов; мульти-медиа-объекты по темам курса; фотографии. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, демонстрационный экран, магнитная доска, цифровой фотоаппарат, сканер, ксерокс и принтер, интерактивная доска, ЖК телевизор с USBвыходом. Работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из основных направлений в системе деятельности нашего дошкольного учреждения. Систематически и планомерно в процессе образовательной деятельности используются здоровьесберегающие технологии: зрительная и пальчиковая, дыхательная гимнастики, точечный массаж, гимнастика после сна, закаливающие процедуры (обширное умывание, босохождение в летний период). Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной в ДОУ разработана Программа «Степ- аэробика», реализуется долгосрочный проект коррекционной направленности курса «Фиттнес для дошкольников» с детьми дошкольного возраста с 5 до 6 лет. Спортивные праздники, развлечения, дни здоровья, турслеты, спартакиады организуемые для воспитанников и их родителей, способствуют решению задач по сохранению и укреплению здоровья детей. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» функционирует в соответствии с действующим законодательством РФ. 2. Система управления учреждением Учреждение самостоятельно формирует структуру управления. Управление учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (Устав п. 90) Единоличным исполнительным органом в учреждении является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» (Устав п. 92) Коллегиальными органами управления учреждением являются: - Общее собрание работников; - Педагогический Совет; - Совет учреждения. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим Уставом, соответствующими локальными нормативными актами и комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет. В управлении учреждением принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. (Устав п. 91). Структура управления учреждения 1-й уровень. Заведующий МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» – общее руководство и управление образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. 2-й уровень. - старший воспитатель (организация, контроль и методическое руководство образовательным процессом); - заведующий хозяйством (организация хозяйственной деятельности учреждения, руководство и контроль за материально-техническим обеспечением и развитием деятельности учреждения в целом); - органы государственно-общественного управления – соуправление; - медицинская служба (профилактические, оздоровительные, санитарно – гигиенические мероприятия). 3-й уровень. - Воспитатели и педагоги-специалисты (осуществление деятельности по образованию, развитию и воспитанию детей в образовательном учреждении, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, их безопасности в период пребывания в детском саду, режима соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе); - младший обслуживающий персонал (поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка в группе, помещениях и на закрепленных участках территории); - дети и родители (законные представители). Вывод: Система управления в учреждении обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: деятельность МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ. 3. Содержание и качество подготовки воспитанников Согласно требованиям ФГОС ДО и ФОП результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими Программы проводит воспитатель группы и специалисты в рамках педагогической диагностики. Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показывают, что уровень физического, познавательного, речевого, художественноэстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства. О качестве и эффективности образовательного процесса позволяют говорить результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДО. В 2020 году Программу усвоили– 96,2 % детей. В 2021 г-освоение программы составило 94,5 %. В 2022 г-освоение программы составило 94,1 %. В 2023 г-освоение программы составило 96,1 %.Остальной процент детей не освоивших программу- это в основном часто болеющие дети, либо имеющие выраженные нарушения поведенческой сферы: гипервозбудимые, неусидчивые, со слабой концентрацией внимания. В 2023 году количество выпускников подготовительных групп составило 43 человек. Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей. По итогам педагогической диагностики выпускники ДОУ на 97 % освоили образовательную программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне. В целом можно отметить, что большинство детей готовы к обучению в школе. В целях поддержки творческих воспитанников, формирования у детей активной социальной позиции, педагоги привлекают их к участию в конкурсах детского творчества. В течение 2023 года наши воспитанники успешно участвовали в международных, Всероссийских, районных и городских конкурсах, таких как: - АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» Всероссийский конкурс «Совенок» -111 Всероссийский конкурс для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку»-2023 -Всероссийские массовые лыжные гонки «Лыжня России-2023» - Массовые соревнования "Кросс нации-2023" -Международный конкурс детского рисунка «Моя семья и новогодняя сказка» -1Х Всероссийский конкурс детского рисунка «Аврора» «Аппликация в ладошках» - Всероссийский конкурс «Моя Отчизна» Танцевальный коллектив «Солнечные лучики» и Экологический туризм в ДОУ -Районный конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества «Весна пришла, весне дорогу!» - Городской литературно-творческий конкурс "С юбилеем, писатели детства!" -районные экологические акции «Птица+кормушка=счастливая птица», «Вечнозелёный стиль» -Районная акция «Сильные духом: читаем книги о разведчиках и партизанах» - Районный конкурс чтецов «О подвиге, о доблести, о славе» -МКУДО «Дворец творчества» Районный конкурс юных изобретателей «ТехноАкадемия» Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной общеобразовательной-образовательной программы дошкольного образования. 4. Организация образовательного процесса Образовательный процесс в учреждении построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу. Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ и планов образовательной работы педагогов. В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии: - игровые технологии, - проектная деятельность, - здоровьесберегающие технологии; - ИКТ-технологии. Физическое развитие Педагоги и инструктор по физическому воспитанию использовали разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в помещении, так и на спортивной площадке. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной Программы и Программы развития ДОУ. В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В физкультурных уголках имеется спортивное оборудование. В течение 2023 года дети принимали кислородные коктейли, способствующие укреплению их здоровья. В группах систематически проводится оздоровительная гимнастика после дневного сна. В сентябре 2023 г состоялся традиционный туристический слет для детей старших - подготовительных групп с участием родителей. Проведена летняя и зимние спартакиады. Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в 2023 учебном году проведена коллективом успешно. Познавательное развитие Работа педагогов по данному направлению основывалась на: постоянном пополнении, изменении развивающей предметнопространственной среды; - положительной мотивации на совместную образовательную деятельность. В образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной активности, как наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование. Успешному решению задач математического развития способствует наличие разнообразного дидактического материала. Задачи познавательного развития реализовывались в рамках проектной деятельности и в процессе НОД. В учреждении реализуются дополнительные образовательные программы в рамках реализации программы губернатора Свердловской области Е.В.Куйвашева «Уральская инженерная школа» по 3 блокам: -математика -лего- конструирование и робототехника. Осуществляется тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования МКУ ДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства». Организована работа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста: реализуются дополнительные общеразвивающие программы «Юный Робототехник», «Азбука экологии», «ТехноЗнайка» и «3 D-ручки». Дети с удовольствием создают простейшие модели: цветок, машинка, снежинка, домик, птичка, морские обитатели и т.д. Кроме того, в старшей группе «Петушок» при помощи 3 D-ручки создана модель учебного перекрестка для закрепления у детей знаний правил дорожного движения. Система экологического образования предполагает сотрудничество с национальным парком «Припышминские боры» через экскурсии по Тропе здоровья, тематические беседы, наблюдения, опыты, конкурсы. Для ознакомления детей с родным краем, его природными особенностями и достопримечательностями в детском саду на стенде «Здесь Родины моей начало» реализуем сменяемость информации. На территории образовательного учреждения создана экологическая тропа, где дети могут посетить уголок леса, царство грибов, птичью столовую, бабушкин дворик, Поляну сказок, макетом водоема, муравейник, где дети знакомятся с особенностями среды обитания насекомых, их значении в мире природы и учатся заботливому отношению. В 2023 году экологическая тропа пополнена музыкальной полянкой. Речевое развитие На протяжении всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей – выслушивали детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения. Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей. Коррекционно-речевые задачи решались также в условиях логопункта. В течение 2023 года выпущено с логопункта с исправленной речью 23 человек (41 % от общего количества), и улучшенной речью 10 человек (17 % от общего количества занимающихся на логопунтке 56 воспитанников). В декабре 2023 года был организован смотр-конкурс центров речевого развития в группах. Конкурс показал, что педагогами проведена значительная работа по созданию условий для профилактики и преодоления речевых нарушений у воспитанников, развития связной речи детей, самостоятельной речевой деятельности воспитанников всех возрастных групп, обогащена предметно-развивающая среда групп, активизирован творческий потенциал педагогов. Художественно - эстетическое развитие В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства, народным творчеством. Дети занимались музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельностью, организовывались сюжетно-ролевые игры. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с детьми. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых в детском саду. Социально – коммуникативное развитие Проводилась постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей. Деятельность по данному направлению планируется как в перспективных планах возрастных групп, так и ежедневном плане воспитательно-образовательной работы. В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. На участке детского сада созданы условия для реализации проекта «Игры на асфальте», позволяющего системно и целенаправленно осуществлять познавательное развитие детей в летний период на всей территории ДОУ. Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах. В апреле и сентябре 2023 года были проведены учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада. Все успешно выполнили поставленные задачи, эвакуация прошла в установленное время. Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Реализация рабочей программы воспитания. Второй год в МКДОУ «Детский сад №23 «Теремок» реализуется рабочая программа воспитания, основной задачей которой является формирование у детей представлений о духовно-нравственных ценностях, сложившихся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, ответственность, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и справедливость. Дети познакомились с историей России, образованием государства, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, о родном городе Талице. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. В течении года реализуются долгосрочные проекты «Мир вокруг нас» (младшие, средние группы); «Я – часть России» (старшие, подготовительные группы). Формы работы: 1. Беседы «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Подземные богатства России». 2. Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России». 3.Тематический праздник «День народного единства». 4.Памятки и буклеты для родителей - «Ребёнок и его Родина», «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников». 5.Акция «Всемирный день доброты». 6.Экскурсии по Экологической тропе детского сада. 5. Качество кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения Кадровый состав детского сада можно представить в следующем виде. Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. Ф.И.О. Педагогический коллектив представляют: должность образование категория Петалова В.Ю И.о.заведующего Высшее педагогическое Высшая Педагогич. стаж 10 лет Скоморохова М.С. Ст. воспитатель Высшее педагогическое 1 КК 17 года Аксентьева С.Г воспитатель Высшее педагогическое 1 КК 11 лет Горбунова А.А. воспитатель Высшее педагогическое высшая 25 года Быкова М.А. Педагог дополнительного образования Средне-специальное, педагогическое б/к 4 мес. Демитрева О.А. воспитатель Средне-специальное, педагогическое 1КК 2 года Дмитриева О.А. воспитатель Высшее педагогическое 1 КК 18 лет Добышева Е.Н. воспитатель Средне-специальное, педагогическое 1 КК 2 года Ельцына Н.Н. Педагог-психолог Высшее педагогическое высшая 29 лет Казанцева О.В. воспитатель Высшее педагогическое 1 КК 28 лет Козырчикова Н.Н. воспитатель Высшее педагогическое высшая 29 лет Лиханова М.Ю. воспитатель Высшее педагогическое высшая 17 лет Мальцева М.В. воспитатель Среднее- специальное, педагогическое 1 КК 4 года Печкина О.В. воспитатель Высшее педагогическое высшая 9 лет Третьякова Ю.М. воспитатель Средне-специальное педагогическое б/к 1 год Рыжкова С.В. воспитатель Средне-специальное педагогическое б/к 6 мес. Суфиева Е.Н. воспитатель Высшее педагогическое 1 КК 16 лет Сизикова С.В. Учитель-логопед Высшее педагогическое высшая 35 года Стафеева А.Ю. Инструктор ФК по Средне-специальное, педагогическое 1КК 2 года. Шубина Л.Г. Музыкальный руководитель среднее 1 КК 44 года Чегаева М.С. воспитатель Среднее- специальное, педагогическое 1 КК 3 года Всего аттестовано 20 педагогов, высшую категорию имеют 7 чел, первую КК11 чел. Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием и повышают уровень своей компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Так, в течение учебного года педагоги обучались на тематических курсах и семинарах в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП, проходили вебинары. Педагоги повышают уровень квалификации на различных платформах. На конец отчетного периода у 100 % педагогов квалификации. ДОУ имеются курсы повышения В 2023 году педагоги детского сада транслировали свой опыт работы на окружных, районных, городских, Российских, Международных фестивалях, смотрах, конкурсах. Дата Мероприятие 2023 Народные гуляния Проведение "Широкая подвижных игр для Масленица" детей Туристический слет, посвященный 30ти летию Общероссийского Профсоюза образования Спортивные игры " Весёлые старты", посвященные 105-летию Федерации профсоюзов Св.области 2023 март 2023 2023 Всероссийское сетевое издание "Время знаний" тема Олимпиада "Педагогическая деятельность по развитию мелкой моторики у дошкольников" Ф.и.о участников результат Диплом участника Лиханова М.Ю. Сорокина Н.В. Стафеева А.Ю. Филатова О.Ю. Добышева Е.Н. Рыжкова С.В. Быкова М.А. Стафеева А.Ю. Филатова О.Ю. Аксентьева С.Г. Грамота за участие Грамота за участие Диплом 3 место Задача методической службы – активизировать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, трансляции инновационного педагогического опыта на различных площадках. В ДОУ разработан план проведения аттестации педагогов на период до 2025 года, что обеспечивает поступательный рост их профессионального мастерства. Так же имеется перспективный план курсовой подготовки педагогических работников. Кроме педагогического персонала в детском саду имеется учебновспомогательный (младшие воспитатели) и обслуживающий персонал (повар, рабочий по комплексному облуживанию здания, машинист по ремонту и стирке белья и спецодежды, уборщик производственных и служебных помещений, кладовщик, калькулятор, сторож, дворник) и служащие (заведующий хозяйством, делопроизводитель). Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду с 21.03.2022 год оказывает и продолжает фельдшер ГАУЗ СО «Талицкая ЦРБ» Земерова О.М. Для медицинского обслуживания детей имеются: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены всем необходимым оборудованием. Вакцинация сотрудников от COVID-19 В целях соблюдения действующего законодательства, Национального календаря прививок сотрудники МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» проходят плановую вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19. Из 51 сотрудников привито 51 человек. В учреждении соблюдаются все санитарные требования по соблюдению режима обработки, дезинфекции и проветривания помещений. В достаточном количестве имеются средства индивидуальной защиты для сотрудников, дезинфицирующие средства для обработки. Учебно – методическое сопровождение реализации Программы соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно – образовательными ресурсами. Перечень методических пособий представлен в образовательной Программе. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям. В учреждении в помощь педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение. С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютерами, принтерами, сканерами, мультимедийным оборудованием, музыкальным центром аудиосистемой, интерактивной доской, в 5 возрастных группах имеются телевизоры. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами. Имеется электронная почта. Для обучения детей робототехнике имеется в пользовании детей 4 ноутбука с программным обеспечение «ВЕДУ-2.0»; широкий ассортимент конструкторов LEGO-education, конструкторы Кликко, конструктор «Знаток. Магия голоса 5+», «Альтернативная энергия. Энергия солнца, Энергия ветра, Механическая энергия», Электронный конструктор «Знаток» набор «320 схем». Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет: - управлять образовательным процессом; - обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет; - проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования; - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; - использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; -осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями; - хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail; - электронный документооборот и хранение документов; - обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, сотрудникам и родителям. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 и от 17.05.2017 №575, 29 ноября 2018 г., 21 марта 2019 г., 11 июля 2020 г. , Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления информации».в ДОУ открыт Интернет – сайт, содержащий следующую информацию: - сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты); - о структуре и об органах управления образовательной организации; - о федеральных государственных образовательных стандартах - о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; -о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности; -о количестве вакантных мест и пр. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. С ноября 2021 года МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок» открыл публичную страницу ВК для информирования родителей воспитанников и общественности о деятельности образовательного учреждения. На 01.01.2023 года группа имеет 240 подписчиков. На страничке еженедельно освещаются все мероприятия, конкурсы, события из жизни ДОУ. В 2023 году в учреждении продолжал работать консультационный центр для родителей детей, не посещающих ДОУ. Здесь родители получали интересующую их информацию в области обучения, развития и воспитания детей. А также посещали занятия с детьми, организованные узкими специалистами и воспитателями. Организована работа психолого-медико педагогического консилиума (далее-ПМПК) с целью выявления воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, развития и социальной адаптации. В течение года работа была направлена на создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством индивидуального психолого-педагогического сопровождения. Проведены 2 плановых заседания консилиума и 3 внеплановых. Деятельность плановых заседаний консилиума направлена на оценку динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. На внеплановых заседаниях рассматривались вопросы разработки адаптированных образовательных программ (по рекомендациям территориальной ТПМПК) , составление индивидуальных маршрутов развития ребенка, нуждающегося в комплексной помощи специалистов ПМПК. Специалисты и воспитатели ПМПК разработали и реализовали индивидуальные маршруты развития, в течение учебного года осуществляли комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с ОВЗ; осуществляли индивидуальный подход при выполнении коррекционной работы в процессе организованной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.. Для обеспечения результативности коррекционной работы членами ПМПК были проведены для педагогов детского сада консультации, доклады-презентации. В ходе работы по коррекции и развитию когнитивной сферы дошкольников с трудностями усвоения ООП использованы современные образовательные технологии и методики развивающего обучения (А.Н. Занков, В.В. Давыдов): игровые («Дары Фребеля», «Набор Монтессори», «Квадраты и кубики Никитина», «Межполушарные доски», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Геоконт»). Реализация индивидуальных образовательных маршрутов развития оказывает благотворное влияние не только на коррекцию познавательных процессов, но и на улучшение состояния физического здоровья и социальной адаптации детей. Вывод: кадровое, учебно – методическое, библиотечно – информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной Программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. 6. Оценка материально – технической базы. Материально-техническая база образовательного соответствует требованиям нормативно-правовых актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (п.2.3. СанПиН 2.4.3648-20). В детском саду имеются: ▪ групповые помещения - 10 ▪ кабинет заведующего - 1 ▪ методический кабинет - 1 ▪ музыкальный зал-1 ▪ физкультурный зал-1 ▪ тренажерный зал-1 ▪ пищеблок - 1 ▪ прачечная – 1 ▪ гладильная-1 медицинский кабинет -1 ▪ процедурный кабинет – 1 ▪ изолятор-1 ▪ кабинет педагога-психолога-1 ▪ кабинет учителя-логопеда-1 ▪ кабинет музыкального руководителя-1 ▪ кабинет инструктора по ФК-1 Работа всего персонала учреждения в 2023 г была направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и вариативной. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала, появляются новые предметы, необходимые для реализации Программы. В нашем детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. В 2023 году были приобретены: детские уличные спортивно- игровой комплекс на спрортивный участок, 10 баскетбольных и 10футбольных мячей. В учреждении имеется лыжная база (комплекты пластиковых лыж на ботинках в количестве 25 шт), степ-платформы, мячи-хопы. Кабинет педагога-психолога оснащен наборами «Игры Монтессори», «Дары Фребеля», столом для рисования песком, Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры Воскобовича, развивающие кубики Никитиных и др. В группы приобретены игровые развивающие панели «Космос», «Домашние животные», «Сложи узор». В музыкальном зале имеются театральная ширма, театральные декорации в виде деревьев по временам года. Медицинский кабинет оснащен компьютером с программным и средствами криптографической защиты информации для обеспечения подключения к ГБОУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр». ▪ Обеспечение безопасности Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: -кнопкой «Тревожной сигнализации» ( договор на обслуживание с ФГУП «Росгвардия» - АПК (объектовая станция «Стрелец-мониторинг») автоматической пожарной сигнализацией с речевым оповещением, -кнопкой вызова, -системой видеонаблюдения (5 наружных и 3 внутренних видеокамеры ). -ручным металлодетектором «Альфа». Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Проведено категорирование складских помещений. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. Вывод: Материально – техническая база учреждения находится в удовлетворительном состоянии. В целях антитеррористической безопасности объекта необходимо оборудовать объект (территорию) системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Заменить входную калитку на территорию детского сада и установить видеодомофон с выводом на пост охраны. 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования в учреждении является установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитических справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания Педагогического совета и административные совещания. Сбор информации для анализа включает: социометрические исследования, наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации воспитательно-образовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов, открытых просмотров, собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей и педагогов качеством образования в ДОУ, на основании анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов, а также опроса. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, родительские собрания. Оформлены стенды «Государственные услуги», «Правила приема в ДОУ», Организация питания в ДОУ» Вся деятельность учреждения освещается на официальном сайте. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Перспективы развития Анализ деятельности учреждения за 2023 год позволяет отметить, что коллектив успешно справляется с поставленными задачами. Основными показателями является: - высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы; -стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного профессионального обучения и самообразования; -целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей; Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения федерального государственного стандарта в дошкольном образовании необходимо решение следующих задач: -продолжить повышать уровень профессионального мастерства педагогов систему дополнительного профессионального образования; через -развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях детского творчества; - продолжить работу по реализации программы «Уральская инженерная школа»; -выполнить Предписания надзорных органов по укреплению материально-технической базы учреждения; -активизировать систему внутреннего финансового требованиями федерального законодательства; аудита в соответствии с -организовать работу по получению лицензии на оказание услуг по дополнительному образованию детей; -провести специальную оценку условий труда работников.